События

Литий‑ионные аккумуляторы: правила провоза в самолете

Международная организация гражданской авиации(ICAO) запретила перевозку ионно‑литиевых батарей и аккумуляторов в багаже пассажирских самолетов. Запрет, который вступит в силу 1 апреля, был неверно истолкован российскими СМИ. В итоге сотни наших соотечественников решили, что им нельзя брать с собой в полет смартфоны, ноутбуки и прочую электронику. Рамблер. Путешествия объясняют, почему пассажирам не стоит опасаться данного запрета и рассказывают правила провоза аккумуляторов в самолетах.

Что поменялось в правилах провоза литий‑ионных аккумуляторов

22 февраля Международная организация гражданской авиации(International Civil Aviation Organization, ICAO) объявила о запрете перевозок литий‑ионных аккумуляторов в багаже на пассажирских самолетаз. Речь шла именно о cargo — коммерческих грузах, которые самолеты перевозят дополнительно к пассажирскому багажу. Провоз аккумуляторов в ручной клади (hand luggage) ICAO не запрещало.

Однако ряд российских СМИ ввели в заблуждение своих читателей, написав о «запрете на пронос на борт самолета аккумуляторов, используемых в фотоаппаратах, смартфонах и прочей электронике». Новое правило вызвало настоящее смятение среди россиян, представивших, что они теперь будут путешествовать без лэптопов, камер и прочих гаджетов. К счастью, паника быстро улеглась —пассажиры по‑прежнему смогут сдавать аккумуляторы в багаж. А также провозить их в ручной клади.

Пассажиры могут брать аккумуляторы на борт самолета

Представляют ли аккумуляторы опасность во время полета

Литий‑ионные батареи, о которых идет речь в запрете ICAO, являются самыми популярными аккумуляторами в наши дни. Они установлены в большинстве современных гаджетов — начиная от смартфонов(iPhone, Samsung, HTC и так далее), фотокамер, ноутбуков и планшетов. На западе — используются в электромобилях. Первый литий‑ионные аккумуляторы были выпущены в начале 90-х, с тех пор они множество раз модифицировались. Их главные достоинства — высокая энергетическая плотность (емкость) и низкий саморазряд. Недостатки — эффект «старения»(через два года батарея теряет около 20 % емкости) и чувствительность к напряжению заряда.

Несколько раз литий‑ионные аккумуляторы приводили к неприятным ситуациям и даже серьезным ЧП на борту самолетов.

Первые батареи были нестабильными и иногда воспламенялись. По данным ICAO, с 2006 года из‑за возгорания таких аккумуляторов потерпели крушение три грузовых самолета и погибли четыре летчика. В 2013 году было принято решение об их запрете (батареи были установлены для питания одной из систем самолета) в самолетах Boeing 787 Dreamliner в США и Японии.

Посадка на борт самолета

Зачем нужен запрет на провоз аккумуляторов на борту самолета

Как пишет ТАСС, в 2014 году в мире произведено около 5,4 миллиарда литий‑ионных аккумуляторов. Большинство из них транспортируется на грузовых судах, но около 30 процентов перевозится на самолетах. Запрет на грузовые перевозки партий аккумуляторов нужен для того, чтобы свести к минимуму риски для пассажиров на борту, экипажа и самого самолета.

Литий‑ионные батареи могут самовоспламеняться даже при небольших повреждениях. Самое страшное, что температура их горения составляет больше 660,3 градуса Цельсия — температуры плавления алюминия, из которого сделаны фюзеляжи самолетов. Кроме того, перегревающийся аккумулятор испускает газ, способный привести к взрыву.

Новые правила перевозки коммерческих партий аккумуляторов начнет действовать с 1 апреля 2016 года. Ограничения являются обязательными для всех стран‑участниц ICAO, включая Россию. Действовать они будут до 2018 года — пока специалисты ICAO не сформулируют новые стандарты перевозок. В частности, не разработают специальные контейнеры для транспортировки литий‑ионных аккумуляторов.

Зачем нужен запрет на провоз аккумуляторов на борту самолета

Все фото: Depositphotos


По теме

Испания, Москва, Португалия, Россия, Сербия, Финляндия, Хорватия

11 лучших музыкальных фестивалей 2017 года

События
Антверпен, Бельгия, Брюгге, Брюссель, Гент

Пенное наследие: 10 лучших пивных фестивалей Бельгии

События
Италия, Лондон, Торонто, Швейцария

Куда поехать летом спортивному фанату

События

Куда поехать без визы с российским паспортом

События
Барселона, Гранада, Испания, Мадрид, Сан-Себастьян, Севилья

6 городов в Испании с самыми вкусными закусками тапас

События
Египет

Виза в Египет подорожает в 2,5 раза: чем это грозит туристам

События
Москва, Санкт-Петербург, Сочи

Лучшие отели России получили премию Russian Hospitality Awards

События
Россия

Гостиничный «Оскар»: трансляция церемонии Russian Hospitality Awards

События
Будапешт, Венгрия

С видом на Дунай: 5 самых романтичных мест Будапешта

События
Дубай, ОАЭ

Русская зима в ОАЭ: как в Эмиратах встретили снегопад

События
Великобритания, Вьетнам, Германия, Индонезия, Испания, Италия, ОАЭ, Россия, США, Таиланд, Чехия

14 мест, где не стоит отмечать День святого Валентина

События
Австрия, Армения, Белоруссия, Бельгия, Германия, Дания, Иран, Нидерланды, Норвегия, ОАЭ, Россия, Франция, Швеция, ЮАР, Япония

Пограничное состояние: как изменились правила въезда в разные страны

События
Армения, Ереван

В Армению по внутреннему паспорту: как это будет

События
Каир, Хургада, Шарм-эль-Шейх

Открытие Египта: ожидания и реальность

События
Венеция

Маски и корсеты: как проходит венецианский карнавал

События

Первая полоса

Австрия, Великобритания, Германия, Ирландия, Испания, Литва, Польша, Россия, Румыния, Франция, Чехия

15 замков в Европе, которые должен увидеть каждый

История
Латвия

Уикенд в Риге: «Жизнь — боль, но вас здесь все любят»

Места
Турция

6 главных курортов Турции: гид

Курорты

Статьи и новости по тегам

Горные лыжи
Для детей
Интересно
Места
События
Советы
Блогеры
Еда
Животные
Крым
Курорты
Отели
Поезда
Природа
Рейтинг
Статистика
Транспорт
Шопинг
История