Советы

За смешные деньги: как облететь земной шар на лоукостерах

Кругосветное путешествие — мечта многих туристов. И, если честно, эта мечта не такая уж неосуществимая. Достаточно трех рейсов: Москва — Токио («Аэрофлот», Japan Airlines), Токио — Лос‑Анджелес (All Nippon Airways, Delta) и Лос‑Анджелес — Москва («Аэрофлот»). Всего 32 часа полета — и кругосветка выполнена.

Но такой вариант действительно подойдет разве что для галочки. Мы же хотим не как фанера пролететь вокруг Земли, но и мир посмотреть, друзьям селфи показать. Для этого придется придумывать более сложный маршрут, да и денег он потребует в разы больше. А новости о курсах доллара и евро с каждым днем делают кругосветное путешествие все более несбыточной мечтой.

Впадать в отчаяние не стоит. Совершить кругосветное путешествие сейчас можно, пользуясь исключительно услугами бюджетных перевозчиков. А если совсем повезет, то полеты обойдутся не так дорого, как можно себе представить. Ведь в ряде случаев, билет на бюджетный рейс стоит дешевле, чем поездка на такси в аэропорт. Рамблер/Путешествия попытались составить кругосветный маршрут на самолетах только бюджетных авиакомпаний.

Ожидание в аэропорту

Фото: Depositphotos

Из России на дешевых крыльях

В России ситуация с бюджетными авиакомпаниями всегда была печальной. И новости последнего года приносили только разочарование. В Москву прекратили полеты австрийский лоукостер Niki и французский Aigle Azur, немецкая Germanwings сократила число рейсов, британский easyJet закрыл направление Москва — Манчестер, а весной следующего года прекратит полеты в Москву из Лондона. В октябре этого года свой последний рейс в Санкт‑Петербург из Осло сделает лоукостер Norwegian.

Впрочем, в Россию все еще продолжают летать такие бюджетные авиакомпании, как Vueling (из Испании), WizzAir (из Венгрии), Germanwings (из Германии), flydubai и Air Arabia (из ОАЭ), а также Pegasus (из Турции). Так что выбор есть не только на чем лететь, но и в какую сторону. Правда, лететь на Ближний Восток значительно дороже, чем в Европу.

Стоимость билета Москва — Барселона (в одну сторону) авиакомпанией Vueling в ноябре составляет 112 евро. Улететь в Будапешт WizzAir в том же месяце можно всего за 67 евро, Norwegian пока еще продает билеты на октябрь из Питера в Осло в районе 98 евро, а easyJet доставит из Москвы в Лондон в ноябре всего за 55 евро. Столько же стоит билет из Москвы в Стамбул авиакомпанией Pegasus.

Для сравнения, рейс Москва — Шарджа (ОАЭ) авиакомпании Air Arabia в ноябре обойдется в районе 20 тысяч рублей, а flydubai в Дубай — около 12 тысяч рублей.

Самолет лоукостера на взлете

Фото: Depositphotos

Увидеть Европу и улететь

Попав из Москвы в Европу, мы не сразу ее покидаем. Хоть она сейчас и не такая финансово доступная, как раньше, но развитие лоукостеров в Старом Свете предлагает поистине уникальные возможности для путешественников. К примеру, крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы — Ryanair — в рамках своих промоакций устраивает распродажи билетов по 5—10 евро, а география ее полетов простирается от шотландского Эдинбурга до Афин и от Лиссабона до литовского Каунаса.

Венгерским WizzAir из Будапешта можно отправиться на Канарские острова или в египетскую Хургаду, британский easyJet из Лондона доставит до исландского Рейкявика, марокканской Касабланки или израильского Тель‑Авива, а на испанском Vueling можно слетать хоть в Алжир, хоть в Кабо‑Верде, хоть в Сенегал. Все зависит только от возможностей кошелька.

Кстати, на африканском континенте также есть лоукостеры, которые, как и их европейские коллеги, могут предлагать очень привлекательные цены на перелеты. Так, например, южнофариканская авиакомпания Kulula связывает Йоханнесбург с Намибией, Маврикием, Замбией и Зимбабве, а кенийская fly540 довезет из Найроби до Занзибара (долететь до столицы Кении можно лоукостерами flydubai и Air Arabia).

Цены на билете лоукостеров

Фото: Depositphotos

Летим за океан

Посмотрев Европу и Африку, продолжим наше кругосветное путешествие и летим в Западное полушарие. Тут на нашем пути в виде преграды встает Атлантический океан, и чтобы его преодолеть придется лететь в Лондон, Рим или Милан, Осло или Стокгольм.

Из норвежской и шведской столиц через Атлантику перенесет Norwegian — с 2013 года авиакомпания начала выполнять прямые полеты в США (Нью‑Йорк, Лос‑Анджелес и Пуэрто‑Рико), став первым европейским лоукостером, который связал Старый и Новый Свет.

Стоимость прямого перелета из Осло в Лос‑Анджелес в ноябре составит около 200 евро, в Нью‑Йорк — 138 евро, в Пуэрто‑Рико около 150 евро в одну сторону. Кроме того, благодаря Norwegian из Европы (Осло и Стокгольма) за 250 евро напрямую можно попасть в Бангкок (если вдруг кто‑то захочет полететь в другую сторону).

Второй вариант недорогого преодоления Атлантического океана — исландская бюджетная авиакомпания WOW Air. Причем, если взглянуть на цены, то этот лоукостер полностью оправдывает свое название. Этой осенью, а также до начала весны следующего года WOW Air за 99 британских фунтов летает из Лондона в Вашингтон и Бостон с пересадкой в Рейкьявике.

Другой вариант — итальянская бюджетная авиакомпания Blu‑Express, которая напрямую связывает Рим и Милан со странами Карибского бассейна: Кубой, Мексикой, Доминиканой и Ямайкой. Правда, цены у Blu‑Express выше, чем у конкурентов: перелет из Рима в мексиканский Канкун, например, в ноябре обойдется около 430 евро. С другой стороны, в этом случае россиянам не нужно оформлять американскую визу.

Посадка на трансатлантический рейс

Фото: Depositphotos

На родине лоу‑коста

Добравшись до Северной Америки, мы не просто прилетели в Западное полушарие, мы — на родине лоукостеров. Именно в США в 1949 году своей первый рейс совершила авиакомпания Pacific Southwest Airlines, бизнес‑модель которой заложила основу для последующих бюджетных перевозчиков.

В настоящее время крупнейшим в мире лоукостером считается американская авиакомпания Southwest Airlines (основана в 1971 году)  — ее флот насчитывает около 700 самолетов одной модели (Boeing-737), которые ежегодно перевозят около 140 млн человек (почти все население России). География полетов Southwest Airlines простирается от североамериканских городов до Мексики, Ямайки, Белиза, Арубы и Коста‑Рики.

Помимо Southwest Airlines крупнейшими бюджетными перевозчиками Северной Америки считаются американские JetBlue Airways, Spirit Airlines, Frontier Airlines и Virgin America, а также канадская WestJet. Поэтому, ответ на вопрос куда лететь и что смотреть в США — зависит исключительно от желания, возможностей кошелька и доступных спецпредложений перевозчиков.

Самолет пролетает над крышами небоскребов в США

Фото: Depositphotos

На самый юг

Практически все эти авиакомпании выполняют рейсы не только по США и Канаде, но и в Мексику, государства Центральной Америки (Панаму, Коста‑Рику, Гватемалу), а также на острова Карибского бассейна, где можно пересесть на самолеты бюджетных перевозчиков Латинской Америки и отправиться путешествовать по этому континенту.

Поэтому из США летим Southwest Airlines в Мехико, оттуда мексиканским Interjet в столицу Колумбии Боготу, а затем в Каракас дискаунтером Aeropostal. В Венесуэле смотрим самый высокий водопад мира Анхель, перебираемся в Бразилию и благодаря локостерам Gol или Azul путешествуем по стране, а затем — на границу Аргентины, Бразилии и Парагвая в Игуасу любоваться каскадами водопадов.

Пересекаем границу — и мы в Аргентине, где можно относительно недорого путешествовать благодаря бюджетному перевозчику Austral, а если удастся попасть в Чили, то добро пожаловать на борт лоукостера LAN Express.

Самолет авиалоукостера заходит на посадку

Фото: Depositphotos

Летим в Азию

Испытав принизывающий ветер Патагонии и понаделав селфи с пингвинами на Огненной земле, пришла пора продолжать кругосветное путешествие. Теперь перед нами самая трудная задача — пересечь Тихий океан.

Для этого придется вернуться в Северную Америку, а точнее — в канадский Ванкувер. Оттуда авиакомпанией WestJet перелетаем в столицу Гавайских островов Гонолулу. Стоимость перелета в одну сторону в ноябре — около 180 долларов США.

С Гавайев на крыльях австралийского дискаунтера JetStar мы перелетаем в Сидней. Правда, в отличие от других рейсов по цене этот перелет не совсем бюджетный — 440 долларов США. Но — выбора нет: мы же договаривались летать только лоукостерами. С другой стороны, рейс традиционного перевозчика Air China из Гонолулу в Гонконг на ту же дату обойдется в $ 990.

Из Сиднея перелетаем в Куала‑Лумпур и попадаем «под крыло» крупнейшего бюджетного перевозчика региона — AirAsia. Из столицы Малайзии нам доступны десятки направлений в Китае, Японии, Филиппинах, Индии, Мальдивах, Шри‑Ланке, Непале, Бангладеш, Мьянме, Камбодже, Таиланде, Индонезии и даже Брунея.

Причем, после тихоокеанкских перелетов цены AirAsia несказанно радуют: перевозчик постоянно устраивает какие‑то акции, предлагая билеты из Куала‑Лумпура в Китай за $ 37, а на Шри‑Ланку или в Южную Корею — за $ 75.

Напрямую из Куала‑Лумпура AirAsia летает даже в Джидду, но процесс получения визы Саудовской Аравии делает этот маршрут для россиян совершенно неинтересным.

Азиатские стюардессы

Фото: Depositphotos

Пора домой

Приземлившись в Куала‑Лумпуре, мы вернулись на родной континент и, фактически, кругосветное путешествие можно завершать. Добравшись до Бангкока, рейсом Norwegian возвращаемся в Осло или Стокгольм, а там до дома рукой подать.

Если же деньги еще остались, то путешествие можно продолжить. Из Малайзии отправляемся в Индию, где местные дискаунтеры IndiGo или SpiceJet предложат около 60 внутренних направлений для путешествия.

Из Индии рейсами flydubai и Air Arabia летим в ОАЭ, откуда этими же перевозчиками возвращаемся в Москву.

Самолет Air Asia готовится к взлету

Фото: Depositphotos

На свой страх

Таким образом, если не отвлекаться на любование слонами в Кении и пингвинами в Аргентине, то наш кругосветный маршрут получился примерно таким (цены в одну сторону на ноябрь‑декабрь 2015 года):

Москва — Будапешт — Wizz Air — 67 евро

Будапешт — Осло — Norwegian — 50 евро

Осло — Нью‑Йорк — Norwegian — 125 евро

Нью‑Йорк — Ванкувер (через Торонто)  — WestJet — 270 евро

Ванкувер — Гонолулу — WestJet — 160 евро

Гонолулу — Сидней — JetStar — 400 евро

Сидней — Куала‑Лумпур — AirAsia — 240 евро

Куала‑Лумпур — Гоа — AirAsia — 100 евро

Гоа — Шарджа — Air Arabia — 188 евро

Шарджа — Москва — Air Arabia — 182 евро

Итого — 1782 евро.

На лоукостере вокруг света

Фото: Depositphotos

Предлагая недорогие билеты, бюджетные авиакомпании берут дополнительную плату буквально за все: за распечатку посадочного талона в аэропорту, за выбор места в салоне, за оплату кредиткой на сайте авиакомпании. Ну и естественно, за еду и багаж, если, конечно, вы не отправитесь в кругосветное путешествие с небольшим рюкзачком. Причем, эти дополнительные сборы могут в разы превышать стоимость самого билета.

Кроме того, лоукостеры не предлагают стыковочных рейсов, и если самолет где‑то задержится, а следующий уже улетит — компенсировать затраты и предлагать новый бесплатный билет никто не будет. Поэтому в пунктах пересадок нужно закладывать как минимум сутки между рейсами, а в регионах с нестабильными погодными условиями и того больше. Соответственно, поездка становится дороже на стоимость проживания.

Летая лоукостерами, при пересадках также не удастся отсидеться в транзитной зоне аэропортов — придется проходить границу, а значит, у путешественника должна быть виза. Для нашего путешествия в обязательном порядке понадобятся шенгенская, американская, канадская, австралийская, индийская визы, а также виза ОАЭ.

По теме

Великобритания, Латвия, Россия, Таиланд

И тащить тяжело, и бросить жалко: как не переплачивать за багаж

Советы
Лиссабон

5 «туристических» ошибок в Лиссабоне

Советы
Вашингтон

5 причин поехать в Вашингтон

Советы
Бельгия, Великобритания, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Норвегия, Польша, Россия, Черногория, Швеция

19 стран за 19 000 рублей, или как грамотно летать лоукостерами

Советы
Турция

На автомобиле по Турции: 8 вещей, которые нужно знать

Советы
Греция, Испания, Кипр, Тунис, Турция

Турция или Греция на лето: куда нужно покупать туры уже сейчас

Советы
Россия

Купить путешествие онлайн: как сделать это легко и приятно

Советы
Вашингтон, США

Двери открыты: как попасть в Белый дом

Советы
Россия

В отпуск с младенцем: как спланировать поездку

Советы

Без алкоголя и салями: таможенные правила разных стран мира

Советы
Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Ялта

Гостиничная астрология: можно ли верить «звездам» российских отелей

Советы
Бельгия, Брюссель, Италия, Рим, Франция, Швеция

Первый въезд — он трудный самый, или как не оказаться за бортом Шенгена

Советы
Москва, Россия

Приятно познакомиться: лучший отель для первой поездки в Москву

Советы

Рубль бережет: 5 способов сэкономить в путешествиях

Советы

Без риска: как грамотно оплачивать туры онлайн

Советы

Первая полоса

Греция, Салоники

Греция: история с продолжением

Курорты
Вологда

Дед Мороз и другие: туристические «фишки» Вологодской области

Места

Топ-5 музеев Вологодчины

Места

Статьи и новости по тегам

Горные лыжи
Для детей
Интересно
Места
События
Советы
Блогеры
Еда
Животные
Крым
Курорты
Отели
Поезда
Природа
Рейтинг
Статистика
Транспорт
Шопинг
История