Новые адреса и транспортные маршруты готовы к реализации в СГ
Сразу по шести направлениям прямого воздушного коридора ведется работа авиаторов Союзного государства. Выступая 4 декабря на заседании группы высокого уровня Совета Министров СГ, глава администрации Президента Беларуси Дмитрий Крутой подтвердил также, что значительно будет обновлен и маршрутный лист пассажирского сообщения между регионами России и Беларуси.
Речь идет, по его словам, о планах "и дальше расширять авиасообщение, включая открытие новых рейсов из Минска в Краснодар, Владикавказ, Волгоград, Омск, Тюмень и Ростов-на-Дону". Работа по этим адресам ведется уже сейчас. А буквально через десять дней, уточнил он, в сообщении Москва - Минск ежедневно будет курсировать и дополнительная пара поездов "Ласточка". Он выразил благодарность российской стороне за предстоящий запуск третьей пары поездов этой серии на ежедневной основе, а также за увеличение количества вагонов с пяти до десяти. "Это дополнительно позволит перевозить тридцать тысяч пассажиров в месяц", - отметил глава администрации белорусского руководителя.
Не остается без внимания, подчеркнул он, и трансграничное железнодорожное сообщение, отметив при этом необходимость обеспечить уже с января наступающего года ранее анонсированное прямое курсирование поездов по маршрутам Витебск - Смоленск и Орша - Смоленск. "Это очень оценят наши граждане", - убежден Дмитрий Крутой.
В Минске рассчитывают и на скорейшее подписание между транспортными ведомствами дорожной карты по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Минск. "Уверен, что по значимости этот проект в повестке будет сопоставим со строительством Белорусской атомной станции в Островце", - полагает выступающий, слова которого цитирует БЕЛТА.
Ключевым направлением сотрудничества в транспортной сфере было названо и обеспечение транспортировки белорусских экспортных грузов через российские порты. Выступающий привел данные, согласно которым за десять месяцев года вывоз белорусских товаров только железнодорожным транспортом через порты Союзного государства увеличился на 3,7 процента и составил 13,5 млн тонн.
Кстати, по итогам года ожидается цифра в 16 млн тонн. А ведь еще три года назад, напомнил Крутой, старт происходил фактически с нулевой базы. Он назвал столь эффективную динамику ярким примером "совместной успешной работы по замещению соответствующей инфраструктуры западных стран и ответа на введенные санкции в отношении транзита и логистики".