Что требовать от туроператора и отеля при стихийных бедствиях? Ответил юрист
Специалист сделал это из-за происходящего в Турции: там бушуют лесные пожары и отдыхает немало российских туристов. Ситуация не самая простая, так как природные пожары считаются форс-мажором. Из-за эого не всегда можно получить серьёзную компенсацию. Но всё же есть чего ожидать от организатора отдыха.
В любом случае у туроператора есть задача — обеспечить путешественников полноценным отдыхом, объяснил «Звезде» юрист Юрий Капштык.
Например, заменить отель на соответствующий по уровню и качеству тому, что выбран в путёвке. Если этого не произойдёт или гостиница будет хуже, турист может рассчитывать на материальную компенсацию, отметил специалист.
Как действовать
Отдыхающему нужно обратиться к заявлением к туроператору, у которого он купил путёвку.
«Они должны этот вопрос самостоятельно рассмотреть с отелем и возместить именно в части категории номера, категории вида отдыха», — рассказал эксперт.
Тем, кто приехал без тура и сам бронировал номер, отель может переселить в другое место и компенсировать разницу в стоимости.
А ещё принимающая сторона должна взять на себя решение транспортных и логистических проблем, объяснил эксперт.
Совет юриста
Капштык отметил, что лесные пожары — распространённая проблема в зонах отдыха, поэтому при выборе отеля смотреть особенности локации и обращать внимание на пожароопасность в регионе.
Лесные пожары в Турции
В ночь на 20 сентября на курорте Белек в провинции Анталья начался сильный лесной пожар. Он довольно быстро подобрался к отелям и перекинулся к элитному Titanic Deluxe Golf Belek 5*. Россиян оперативно эвакуировали.
Подробнее о происходящем рассказали в этом материале.
Новые пошлины на выезд за границу — чем они могут обернуться? Объяснил эксперт по туризму
Россиянам хотят запретить покорять горы без опытных гидов. Но только в одном случае