Опыт японского отеля показал, могут ли роботы заменить людей полностью
Мечта работодателей полностью заменить людей роботами пока неосуществима. Таков, по крайней мере, опыт японского отеля Henn-na.
Еще в 2015 году туроператор H.I.S. Group, которому принадлежит "Странный отель", а именно так переводится название гостиницы, решил по максимуму механизировать заведение. Здесь появились роботы-консьержи, роботы-портье, роботы-горничные, роботы-уборщики. Поначалу в отеле работало около 80 различных механоидов, некоторые из которых были весьма необычного вида (например, велоцераптор в галстуке-бабочке, занимающийся вопросами заселения). К 2019 году их количество возросло до 250. Гостиница даже попала в Книгу рекордов Гиннесса как первый полностью роботизированный отель. Правда, за работой машин все равно приходилось присматривать людям.

Вот только эксперимент оказался не самым удачным. Автоматы не всегда справлялись со своей работой, не могли ответить на запросы посетителей, были назойливыми (при малейшем шуме, даже по ночам, приставали с вопросом: чем я могу помочь?), сталкивались в коридорах. На них часто поступали жалобы. И через четыре года после открытия отеля половину из них пришлось сократить из-за их неэффективности. Как заявили владельцы отеля, роботы довольно быстро устарели, но совсем отказываться о них не собираются. Гостиница стала такой туристической изюминкой. Блогеры из различных стран периодически останавливаются там ради необычного опыта, а затем делятся со своими подписчиками впечатлениями. Они бывают противоположными, одни пишут о жутких и холодных гуманоидах, другие рассказывают о работе машин как о занимательном представлении.