Авиаперевозчик Turkish Airlines потерял багаж 500 пассажиров
Туристам, чей багаж был потерян авиакомпанией, нужно прямо в зоне прилета составить акт о его потере. Как это сделать правильно, и что делать, если багаж так и не нашелся, "Российской газете" рассказали эксперты.
Ранее сообщалось, что Turkish Airlines потеряла багаж 500 российских туристов, которые летели из Антальи в Москву. По предварительным данным, сумки попали на другую ленту. Процедура возврата может занять до одного месяца.
"Пассажирам при наличии квитка с данными о багаже обратиться на стойку розыска багажа. Если у туриста в багаже есть грузы, подлежащие декларированию, то важно заполнить таможенную декларацию. В противном случае таможня может при прилете этот багаж задержать", - рассказал вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян.
По его словам, такое редко происходит, но нужно помнить, что потерявшиеся чемоданы всегда просматривают сотрудники таможенной службы.
"В остальных случаях, к сожалению, это техническая неисправность или ошибка системы учета багажа. Напомню, что они полностью являются автоматизированными, и распределение загрузки контейнера происходит согласно штрих-коду", - отметил он.
Также вице-президент АТОР добавил, что ошибки с багажом у турецких перевозчиков происходят не в первый раз.
Как рассказал "РГ" руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии Артур Абдюханов, на бланке акта о потере нужно внести ваши ФИО, контактные данные, номер рейса, направление маршрута, информацию с багажной бирки, а также адрес, куда привезти багаж. Багажную бирку сохранить очень важно до тех пор, пока ваш чемодан не вернется к вам, отметил эксперт.
Также в акте вам нужно предоставить данные о самом багаже: цвет, размер и форма чемодана.
Эксперты советуют, если у вас классический черный чемодан и вы не можете выделить какие-то яркие элементы, то можно добавить несколько отличительных деталей в самом багаже. Например, книга, фен или цвет косметички. Акт заполняется в двух экземплярах, копия остается у туриста. Этот документ важно сохранить, чтобы получить компенсацию, если багаж не найдется.
"Потери багажа в больших объемах случаются крайне редко. Обычно чемодан быстро находят на другой стойке или в автобусе. Иногда бывает так, что он летит соседним бортом, потому что он был менее загружен. Такую информацию на стойке находят очень быстро", - рассказал Абдюханов.
Как отметили в пресс-службе РСТ, в течение 21 календарного дня после авиаперелета багаж считается задержанным, но обычно вопросы решаются значительно быстрее. Но после этого срока можно направить претензию в авиакомпанию. Письмо необходимо направить заказным письмом с уведомлением (по электронной почте они не принимаются), к нему нужно приложить копию акта.
"В рамках авиационных правил за потерю багажа предусмотрена компенсация, но ее размер ограничен. Каждая авиакомпания сама устанавливает сумму на кг багажа", - отметили в РСТ.