Дания строит рекордный подводный туннель в Германию

Femernbelt станет самым протяженным в мире подводным туннелем модульного типа, предназначенным как для автомобильного, так и для железнодорожного транспорта. Его конструкция предусматривает использование предварительно изготовленных железобетонных секций, которые будут уложены на дно Балтийского моря и надежно соединены между собой. Производство этих массивных элементов ведется на специальной площадке, расположенной на датском острове Лолланд. 

Дания строит рекордный подводный туннель в Германию
© runews24.ru

По планам, после завершения строительства, намеченного на 2029 год, путешествие между датским Редбихавном и немецким Путтгарденом займет всего 10 минут на автомобиле или 7 минут на поезде. В настоящее время этот маршрут занимает около 45 минут на пароме. Кроме того, новый железнодорожный путь значительно сократит время в пути между Копенгагеном и Гамбургом, сделав его более привлекательным для пассажиров и грузоперевозчиков.

Финансирование проекта осуществляется преимущественно за счет Дании, однако Европейский союз также оказывает финансовую поддержку, выделив около 1,3 миллиарда евро. Предполагается, что инвестиции окупятся за счет сборов с пользователей туннеля в течение 40 лет.

Напомним, ранее стало известно, что скандинавские страны объединяют военные усилия из-за России, а в Германии пригрозили выдворить российского посла с мероприятий к 80-летию Победы.