МОСКВА, 10 марта. /ТАСС/. Спрос россиян на бронирование объектов размещения для командировок в Западную Европу в феврале вырос на 37%, в страны СНГ - на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в исследованиях сервиса для планирования деловых поездок "Островок командировки" (текст есть в распоряжении ТАСС).
"В феврале 2025 года российские компании забронировали на 30% больше отелей для командировок, чем в прошлом году. Сильнее всего, по данным сервиса, вырос спрос на бронирование размещения в Западной Европе - на 37% и в странах СНГ - на 30%", - рассказали эксперты.
В десятку популярных зарубежных направлений по количеству бронирований вошли ОАЭ, Таиланд, Китай, Турция, Белоруссия, Италия, Казахстан, Франция, Узбекистан и Япония. Как и в прошлом феврале, топ стран для российских бизнес-туристов возглавили ОАЭ: они показывают уверенный рост по количеству бронирований на 17% год к году.
В целом в феврале 2025 средняя стоимость ночи в зарубежном отеле составила 21,2 тыс. рублей, что на 9% дороже, чем в прошлом году. Стоимость перелета за границу, наоборот, снизилась на 5% - до 98 тыс. рублей.
Согласно исследованию, в число самых быстрорастущих направлений в феврале вошли Белоруссия и Узбекистан: там было забронировано на 60% больше отелей и других вариантов размещения, чем в феврале 2024 года. Средняя стоимость ночи в этих странах также выросла на 20% год к году - до 9,3 тыс. рублей в Белоруссии и до 10,4 тыс. рублей в Узбекистане. Также в феврале специалисты отметили повышенный интерес бизнес-туристов к Италии и Франции. Спрос на размещение в Италии вырос на 57%, а во Франции - на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость ночи в отеле также увеличилась: во Франции на 46%, а в Италии - на 32%.
Руководитель сервиса "Островок командировки" Любовь Васильева отметила, что рост числа командировок в страны СНГ закономерен: российский бизнес продолжает экспансию за пределами страны. Страны Европы, несмотря на действующие ограничения, остаются для российских компаний местом получения опыта, обмена знаниями и технологиями. Бизнес-туристы приезжают туда для участия в международных мероприятиях, а также для поиска новых партнерств.