Отдых в Турции подорожал: будет ли обвал цен ближе к лету?

Турецкие отельеры пока не видят причин стимулировать спрос из России дополнительными предложениями. Такой вывод корреспондент ТурДома сделал, пообщавшись с представителями турецкого турбизнеса на PAC Premium Workshop.

Отдых в Турции подорожал: будет ли обвал цен ближе к лету?
© TourDom

Как рассказал нашему изданию глава принимающей компании Time Services Global Cезгин Озер, в среднем продажи опережают прошлогодний уровень на 20–25%, а в премиальном сегменте идут еще лучше. В основном туристы сейчас бронируют отдых на май – июнь. Бронирований на июль и август поступает меньше, но это нормально – у отельеров еще есть достаточно времени, чтобы заполнить номера.

В Rixos нам подтвердили – темпы раннего бронирования на весну и лето 2025 года оправдывают ожидания. Елизавета Васильева, представитель Calista, тоже рассказала о хороших продажах. Она напомнила, что 31 января закончился первый этап раннего бронирования, в ходе которого действовала скидка 30%: «Продлевать ее мы не стали, так как идем с превышением показателей годичной давности. Для туристов сейчас действует скидка 20%». 

Важный фактор – на сезон 2025 года турецким отелям пришлось поднять цены. Как пояснила Яна Эртюрк, менеджер по маркетингу Akka Hotels, это связано с гиперинфляцией в Турции, а также с необходимостью отбивать затраты на реновацию. «У нас рост составил 8–9% в евро, но у некоторых отелей он выше». По ее словам, накануне сезона складывается хорошая ситуация, особенно для отелей категории 3–4*. Они продаются очень хорошо, так как многие клиенты стараются уложиться в прошлогодний бюджет и выбирают размещение попроще. В сегменте «5* премиум» конкуренция за туристов ощущается гораздо сильнее, так как постоянно открываются все новые и новые объекты. В частности, в прошлом году заработал Ethno Belek, а этим летом примет первых туристов Regnum The Crown. 

Как говорят наши собеседники, несмотря на то что продажи идут хорошо, на турецком рынке сохраняется интрига. Если ближе к началу сезона отели не получат необходимую загрузку, то им все-таки придется выпускать спецпредложения. Такая ситуация неоднократно возникала перед майскими праздниками. За две недели до заезда цена падала настолько, что туристам было выгоднее отменить тур и заново оплатить его по новому спецпредложению. Но гарантий, что это повторится, нет. «Мы стараемся быть в рынке и держать цены. Но если кто-то из конкурентов начнет давать скидки, нам тоже придется это сделать», – сказал представитель одного из турецких брендов.