Китайские грузоотправители готовы оплачивать железнодорожный возврат контейнеров из Европы до $1 тыс. за TEU

По его словам, на сегодняшний день транспортировка порожнего контейнера из Роттердама в Шанхай морским путем обходится в $500 или даже дешевле, тогда как только инфраструктурные платежи на железной дороге достигают $1 тыс. Тем не менее железнодорожные перевозки выигрывают за счет скорости.

Китайские грузоотправители готовы оплачивать железнодорожный возврат контейнеров из Европы до $1 тыс. за TEU
© РЖД-Партнер

«Если нам удастся повысить скорость движения поездов до 1 тыс. км в сутки, как мы планируем, то можно ожидать значительного увеличения перевозок не только загруженных, но и порожних контейнеров», – отметил А. Гром.

На данный момент доля обратной загрузки контейнеров составляет всего 15%, и компания стремится ее увеличить. В 2024 году средняя скорость движения контейнерных поездов составила 750 км в сутки.

Напомним, оператором железнодорожных транзитных перевозок между Китаем и Европой выступает ОТЛК ЕРА, учредителями которой являются РЖД, БЖД и «Казахстан темир жолы».