Туристы подали в суд на турагента из-за опоздания на свой рейс
Туристы подали в суд на туроператора и турагента в один из районных судов Челябинска из-за опоздания на свой рейс. Истцы утверждали, что менеджеры не предупредили их об изменении времени вылета, хотя пассажиры имели на руках маршрутную квитанцию со всей необходимой информацией. Об иске рассказал юрист Игорь Косицин.
Согласно материалам суда, в поездку собирались отправиться бабушка и ее внучка. Изначально вылет был назначен на 05:50 из Кольцово, а в аэропорт туристы прибыли заранее, к 23:00. Но оказалось, что время отправления борта перенесли.
«В 06:00 менеджер турагентства обнаружила у себя в WhatsApp кучу пропущенных от туристки и гневных сообщений о том, что "они опоздали на рейс"», – рассказал Игорь Косицин.
В суде пришлось выяснять, как и почему сложилась такая ситуация. Дело в том, что после бронирования тура туристам было выдано подтверждение от туроператора с указанием времени вылета 05:50. Однако впоследствии рейс был переназначен на 02:20, что отражалось в авиабилетах, переданных турагентом путешественникам перед поездкой. По словам менеджера, при выдаче документов все изменения проговаривались.
Кроме того, в суде агент представил скриншоты переписки с клиенткой, разговор был уже после опоздания на рейс. Ответчица попросила туристку прислать ранее полученную маршрутную квитанцию. Пенсионерка сделала фотографии билета и отправила менеджеру в WhatsApp. При этом на снимке было отчетливо видно корректное время вылета – 02:20. Это доказывает, что актуальный билет был выдан заблаговременно. Более того, в договоре с туристом время вылета не прописывалось, а подтверждение выдано отдельно в информационных целях.
«Также немаловажно было то, что туристы были в аэропорту ровно в 23:00, то есть к началу фактической регистрации, но почему-то не удосужились проверить свой рейс на онлайн-табло, которые в аэропорту расположены на каждом шагу», – добавил Игорь Косицин.
Отметим, что туроператор, после того как туристка обратилась в суд, вернул половину стоимости путевки. Но истец решил довести дело до конца. Однако судья после изучения документов «весьма выразительно показала свое отношение к данному спору». В итоге туристка отказалась от своих требований, также с нее будут взысканы судебные расходы на юридические услуги.