Эксперт: Турции нужно бороться за российских туристов с помощью скидок в отелях
В следующем году многие российские туристы откажутся от поездок в Турцию или выберут другие направления, если турбизнес республики вовремя не предпримет шаги к удержанию турпотока. Такое мнение высказал президент Ассоциации туристических агентств Фируз Балыкая.
По его словам, сильное влияние западных санкций вкупе с падением курса рубля может привести к тому, что россияне вовсе откажутся от поездок или выберут страны, которые готовы предложить бюджетный отдых.
«Сейчас цены в Египте на 35% ниже, чем в Турции. Благодаря действиям, которые предпринимает местный турбизнес, стоимость отдыха там в итоге будет на 50% ниже по сравнению с Антальей», – пояснил эксперт.
Он также отметил, что с учетом падения курса рубля турецким отелям следует предлагать скидки российским туристам, только так можно будет сохранить турпоток. Тем более что россияне занимают первое место среди иностранцев по количеству отдыхающих в Турции. В противном случае к конкурентам добавится не только Египет, но и другие страны Ближнего Востока.
«Такие направления, как Дубай и Катар, также принимают меры для привлечения российских туристов. В долгосрочной перспективе нам следует учитывать ценовую политику наших конкурентов», – заключил Фируз Балыкая.
Отметим, что схожую позицию занимает и координатор на рынке СНГ туроператора Pegas Touristik Орхан Санджар:
«Для того чтобы кампании раннего бронирования были успешными на российском рынке, отрасль должна разработать более гибкие и привлекательные стратегии с учетом ситуации. Россиянам нужно предлагать динамические цены и дополнительные скидки. Также цены на туры можно зафиксировать в рублях».
Между тем одним из главных способов для россиян избежать денежных проблем за границей – поездка с наличными и отдых на «все включено». И если первый вариант подходит не всем путешественникам (сложности с покупкой валюты, слабый курс рубля и так далее), то второй кажется наиболее оптимальным. При этом главным конкурентом Турции в этом плане действительно является Египет, который активно «продается» по раннему бронированию. Не исключено, что экономные туристы переориентируются на более простые отели Красного моря, в то время как любители премиального уровня, скорее всего, останутся верны высоким стандартам качества турецких дорогих отелей.