В Турции опровергли сообщения о том, что туры на их курорты перестали бронировать в России
«Информация о приостановке Турцией раннего бронирования отелей для туристов из РФ не соответствует действительности» – такое сообщение со ссылкой на комментарий турецкого посольства в РФ опубликовал сегодня ТАСС.
По всей видимости, обратиться к диппредставительству информагентство решило по следам вчерашней публикации в издании ekonomim.com. Между тем речь в ней шла вовсе не о том, что турецкие отели перестали давать на наш рынок предложения по бронированиям на 2025 год. В статье утверждалось, что российские туристы потеряли интерес к заблаговременным покупкам туров в Турцию. Причинами называлось заметное ослабление рубля, а также прекращение работы за границей карт UnionPay Газпромбанка, попавшего под западные санкции.
Так или иначе, аргументы, приводимые турецким изданием, выглядят не слишком убедительно. Что касается рубля, то после резкого падения 29 ноября до 109,57 руб. за доллар, с тех пор он не менее активно укрепляется. Курс, установленный Банком России на 7 декабря, составляет 99,42 руб. А невозможность пользоваться картами UnionPay также вряд ли могла существенно снизить интерес туристов к поездкам в Турцию. Ведь отдых в этой стране туроператоры, как правило, предлагают в формате «все включено», а для дополнительных покупок можно без проблем пользоваться наличной валютой.
В обсуждении темы раннего бронирования туров в Турцию участники тг-чата для профессионалов турбизнеса «Крыша ТурДома 2.0» отмечают: некоторый спрос на туры с заездами в следующем году уже есть, но его активизация, как правило, начинается с января. Заблаговременно турпакеты обычно покупают те, кого интересуют наиболее востребованные отели или определенные категории номеров, например для больших семей – ближе к летнему сезону их может уже не оказаться в наличии. Сдерживающий фактор для ранних бронирований – риск того, что накануне высокого сезона цены могут оказаться более выгодными. Так порой случается, если заполняемость гостиниц не оправдывает ожиданий отельеров, тогда спрос приходится стимулировать спецпредложениями.