Туроператоры обратились к послу Мексики из-за отказов россиянам во въезде

Туроператоры сообщают, что учащаются случаи, когда российских туристов не пускают в Мексику. Число отказов во въезде в эту страну уже составило 10% от общего турпотока. Не пускают россиян даже с оплаченными турами, подтвержденным бронированием и обратными билетами. Происходит это прямо на границе. 14 компаний коллективно обратились к послу Мексики Эдуардо Вильегасу Мегиасу с просьбой прокомментировать ситуацию.

Туроператоры обратились к послу Мексики из-за отказов россиянам во въезде
© BFM.RU

С проблемой столкнулся один из туристов, которого вела менеджер латиноамериканского направления туроператора «Миракль» Оксана Жук.

Оксана Жук менеджер латиноамериканского направления туроператора «Миракль» «Туристов сразу отвели в отдельную комнату, промурыжили их там ночь и на следующее утро начали допрос. Начали спрашивать цель поездки, он говорит: экскурсии, туризм. Ему говорят: вы указали неверно, у вас бронь аннулирована. То есть они позвонили в отель, и им какой-то сотрудник сказал, что нет такой брони, хотя брони все живые до сих пор. Живые, оплаченные, мы бронировали это через «Островок». Моему туристу вообще сказали, что три отеля, какой-то трансфер не оплачен, ваша цель не подтверждена. Мы стали обращаться в консульскую службу посольства России в Мехико. Мы выслали гарантийные письма, всю переписку, все отели, ваучеры, билеты туда и обратно, но туристы уже были в самолете. И все. Наш турист прокомментировал: такое ощущение было, что, как только мы туда пришли, у них уже была цель нас не пускать».

Все это происходит не впервые, говорят туроператоры. А еще похожие случаи сейчас происходят в Панаме.

Весной масштабной стала история о том, как в страны Латинской Америки туристов не пускала авиакомпания Turkish Airlines. Сейчас туроператоры нашли к ней подход, говорят собеседники радиостанции. И к мексиканскому послу компании обратились, чтобы узнать, по каким критериям россиян не впускают в страну. И если нетрудно понять, почему развернули, например, граждан стран СНГ, которые действительно часто едут в Мексику, чтобы оттуда попасть в США и найти работу, то почему вопросы возникли к туристу из России, который оплатил недешевые экскурсии, не так очевидно.

Комментирует основатель и гендиректор туроператора «Арт-тур» Дмитрий Арутюнов.

Дмитрий Арутюнов основатель и гендиректор туроператора «Арт-тур» «В нашей компании еще не сталкивались с таким, чтобы наших пассажиров не пускали. Но мы занимаемся больше туризмом более высокого уровня, скажем так, и, наверное, маловероятно, что люди, которые забронировали пятизвездочные отели по всему маршруту, экскурсионку, будут нелегально пересекать границу. Обычно это касается туристов, которые покупают недорогие групповые туры или просто бронируют проживание в отелях и оплачивают визу. Но тем не менее это тоже очень острая проблема, потому что в нашем случае как раз какие-то компенсации выплат туристам могут оказаться гораздо выше».

На человека с учетом проживания в Мексике, перелета и экскурсий, которые тоже бронируются заранее, уходит 500 тысяч рублей. Возвращают из этого, по словам туроператоров, копейки — например, деньги за трансфер. Если вы оказались в подобной ситуации, эксперты советуют обращаться в консульство. Но, по словам Оксаны Жук, в последний раз, когда в ее компании пытались защитить интересы туриста в Мексике и спросили, что делать, чтобы подобного не произошло снова, в консульстве посоветовали не ехать в эту страну.