Что известно о застрявшем круизном лайнере с российскими туристами
Круизный лайнер Diana компании Swan Hellenic изменил маршрут и движется в сторону ближайшего порта, в аргентинский город Ушуайя из-за неисправности одного из двух силовых двигателей. Об этом сообщил генеральный директор Swan Hellenic Андреа Зито на запрос "Российской газеты".
Указывается, что лайнер начал свой круиз из Кейптауна 13 ноября. В соответствии с программой круиза корабль должен был дойти до Антарктиды и 3 декабря завершить свое плавание в Ушуайе. Однако из-за неисправности капитан корабля принял решение об изменении маршрута на 14 день круиза, руководствуясь соображениями безопасности.
Ожидается, что корабль окажется в порту Ушуайи 30 ноября, где команда специалистов и инженеров доставит необходимое ремонтное оборудование и запасные части для устранения неполадок на борту.
По словам гендиректора компании, пассажирам оказывается вся необходимая помощь. Они также могут пользоваться всеми удобствами лайнера. Swan Hellenic предложила в качестве компенсации вернуть 50% стоимости круиза, либо скидку в размере 65% на будущие круизы. Часть пассажиров приняли это предложение, указал глава компании. Несколько пассажиров объявили голодовку в знак протеста.
От лица компании Зито выразил сожаление из-за неполадок на лайнере.
Напомним, на борту лайнера находятся около 170 человек, несколько из них - граждане РФ. По сообщениям СМИ, несколько россиян заявили о начале голодовки из-за того, что они не видят другого способа, чтобы вернуть свои деньги. Некоторые из пассажиров заявили, что стоимость их тура на корабле Diana достигала 1,2 млн рублей.
Люди копили на этот круиз несколько лет
Путешествие мечты для волгоградки Натальи Литвиновой и других пассажиров лайнера Diana обернулось голодовкой с требованием возврата денег.
Поначалу все вызывало полный восторг.
- Южная Африка - это как другая планета, - написала Литвинова в соцсетях. - Я приехала за шесть дней до круиза, чтобы увидеть как можно больше Африки. Сказка Кейптауна начинается сразу в самолете, когда видишь Столовую гору с высоты. И уже тут ты пропал! А потом едешь на Мыс Доброй Надежды и по дороге общаешься с пингвинами, котиками, ешь устриц и понимаешь, что влюбился в ЮАР навсегда и нет шансов не вернуться сюда. А ведь прошло всего два дня. Впереди еще много особенных мест и новых эмоций.
Насчет особенных мест волгоградка не угадала. Большую часть времени судно просто неспешно качается на волнах. А вот эмоций было немало. Правда, явно не столь радостных, как планировалось. Наталья опытная путешественница. Она сама организует туры и уже посетила более 30 стран. Ей есть с чем сравнивать. В соцсетях Наталья пишет о себе: "Организую мероприятия и туры, которые ты не забудешь".
Россиянка все же успела исполнить хотя бы одну мечту: она отпраздновала 46-летие на острове Тристан-да-Кунья. По ее признанию, такого эпичного дня рождения у нее прежде не было. "Я счастлива, что научилась мечтать. Благодарю Вселенную, которая дает мечтам сбываться!" - написала она.
И вот приплыли. Поломка к океане, больше никто не восхищается путешествием. Ведь люди копили на этот круиз несколько лет. Первыми голодовку объявили екатеринбуржцы. Затем к ним присоединилась волгоградка. "РГ" пыталась связаться с голодающими, но связь не работает. Литвинова записала видео, где объясняет причины голодовки.
"Мы не видим другого способа, не можем достучаться, потому что предложение от компании поступило просто смешное. Просто подачка убогая. Мы понимаем, что своего, видимо, не добиться другими способами и прибегаем к радикальным", - говорит Наталья.
Подготовил Роман Мерзляков (Волгоград)
Комментарий
Двое из трех российских туристов, объявивших голодовку, прекратили свою акцию, рассказал "РГ" адвокат Александр Мугин, представляющий интересы пассажиров. "Неподготовленные люди держали голодовку в течение трех дней, естественно, это стало тяжело", - добавил наш собеседник. По его оценкам, решение начать голодовку было, скорее, импульсивным. "Такие случаи способные вызвать широкий резонанс, и компания может понести серьезные репутационные риски".
Часть российских пассажиров полагает, что неисправности круизного судна было известно еще в порту при выходе. Представители компании это отрицают. В любом случае, отмечает Александр Мугин, будут поданы иски в защиту путешественников. Сейчас идет сбор необходимой информации, ведь туристы покупали путевки через разные компании. И адвокату необходимо определиться с надлежащим ответчиком и подсудностью.
Подготовила Мария Митрофанова