Сын Конюхова рассказал о подготовке отца к экспедиции в Австралию
БУЭНОС-АЙРЕС, 9 ноября. /ТАСС/. Российский путешественник Федор Конюхов прибыл в Аргентину, чтобы подготовиться к переходу на весельной лодке от чилийского мыса Горн до мыса Луин в Австралии. Как сообщил его сын Оскар Конюхов, выход планируется в период с 25 ноября по 5 декабря.
Переход к Австралии станет вторым этапом кругосветного маршрута в Южном океане, первую часть которого Конюхов преодолел в 2018-2019 годах. "Сейчас предстоит более сложная задача. Когда я шел от Новой Зеландии до мыса Горн по Тихому океану, я прошел 11 тыс. км за 153 дня. А теперь предстоит пройти от мыса Горн до Австралии 18 тыс. км", - сказал он на встрече с послом России в Аргентине Дмитрием Феоктистовым.
Безостановочный переход начнется на 56-м градусе южной широты. "Впервые в истории человечества весельная лодка будет находиться в этих широтах. От мыса Горн по Южной Атлантике и через южный Индийский океан в сторону Австралии никто не ходил, и попыток не было. На Марс никто не летал и в этих широтах никто не ходил", - отметил Оскар Конюхов.
Испытание для психики
Как рассказал сам путешественник, он собирается грести по 15 часов в день. "Я не сплю подолгу - два часа сплю, два гребу. В океане устаешь физически, но восстанавливаешься быстрее, у тебя мозг не загружен, нет раздражителей, как на суше", - отметил он.
По словам Конюхова, испытанием для психики в океане становится ежедневное однообразие. "Ведь там нет вертикали. Человек привык видеть деревья, столбы, дома, других людей. Там только горизонт. И в океане нет цветов. Ты привык видеть красное, желтое, синее, а в океане нет ярких цветов, там все серое, даже закаты и восходы там сдержанных красок", - поделился путешественник.
"Плюс пища одна и та же. Мысли одни и те же", - отметил Конюхов. По его словам, за время похода он "все успеет передумать". "Помогает молитва. Тебе никто не может там помочь, туда никто не долетит, не доплывет", - добавил он.
Как отметил путешественник, за время долгих переходов он даже отвыкает говорить, и когда выходит на сушу голосу требуется время на восстановление. "Я в океане почти не разговариваю. Там своего голоса боишься. Ведь в океане нет голосов, там есть только звуки - например, бьющая по борту волна, гудящий ветер. Может быть, раз в месяц кит всплывает и что-то прокричит. И больше там ничего нет", - сказал он.
Технологическая подготовка
Как рассказал Оскар Конюхов, переход к Австралии будет выполняться на той же весельной лодке "Акрос", что и первый этап экспедиции. Транспортное средство было отремонтировано и модернизировано на верфи в Дубае и доставлено в контейнере в аргентинский город Ушуайя. "Мы отправили его 1 июля, но хуситы тормознули наш контейнеровоз. Я уже 25 лет занимаюсь экспедициями как проектный менеджер, и впервые мы с таким столкнулись. Контейнеровозу пришлось изменить маршрут, поэтому вместо 20 сентября он пришел 15 октября", - добавил он.
Для путешественника были также подготовлены 100 кг сублимированных продуктов. "Расчет по 5 тыс. калорий в день, потому что на веслах ему нужно проходить примерно 111 км в день. Эти продукты очень вкусные, но только первую неделю", - отметил сын Конюхова. Сам путешественник рассказал, что для разнообразия рациона в океане он иногда ловит кальмаров. "С рыбой сложнее. Там же большая глубина, и рыбы нет, да и возиться с ней надо, тратить больше газа на готовку", - добавил он.
Воду Конюхов будет получать из опреснителя российского производства. "На кнопочку нажал и у тебя 30 л за час, а если сломается - ручной опреснитель, там 6 л за час", - рассказал сын путешественника. Лодка также снабжена солнечными батареями и спутниковой связью.
В Ушуайя штабу Конюхова предстоит покрасить лодку специальной краской, чтобы защитить ее от наростов. После этого они будут ждать подходящие погодные условия для начала перехода. Как отметил сын путешественника, и после выхода условия окружающей среды останутся одним из основных факторов для беспокойства штаба, который позднее переместится в Москву. "Например, встречный ветер - это может быть потеря целой недели, потому что встречный ветер может откинуть сильно назад, и приходится проделывать расстояние заново. Я всегда говорю, что весельная лодка в океане учит смирению", - отметил он.