Авиакомпания Conviasa на двое суток задерживает рейс на Кубу из Москвы
Рейс венесуэльской авиакомпании Conviasa по маршруту Москва – Гавана – Каракас задерживается как минимум на двое суток. Об этом редакции TourDom.ru сообщил один из пассажиров.
Турист забронировал тур на Кубу с отправлением из Москвы 6 октября. Рейс V0 495 авиакомпании Conviasa должен был вылететь в 23:30 из аэропорта Внуково.
Однако пассажирам сообщили, что в связи с технической неисправностью самолета рейс задерживается. «Четкой информации о новом времени вылета нам не дают. Сказали, что, может быть, улетим во вторник вечером», – написал пассажир.
В настоящий момент на онлайн-табло аэропорта рейс Conviasa значится как отмененный.
Туристы возмущены: «Наш тур на Кубу окажется на 2 дня короче, чем мы забронировали». По расписанию борт должен был прибыть в Гавану 7 октября в 7 часов утра. Теперь, в случае, если аэробус А340 увезет пассажиров из Москвы вечером 8-го, в столицу Кубы люди попадут через 13 часов полета, т. е. рано утром 9 октября. Таким образом, россияне потеряют 2 полных дня отдыха.
Редакция направила запрос в авиакомпанию Conviasa, но в настоящий момент ответ пока не поступил.
«В данном случае меняются существенные условия договора, а именно сроки поездки. Поэтому туристы могут отказаться от тура и получить полный возврат, т. е. туроператор не имеет права выставлять фактические понесенные расходы (ФПР)», – напомнил юрист Игорь Косицын.
Если туристы все-таки полетят на отдых, они могут рассчитывать на соразмерное уменьшение общей цены турпродукта. «По моему мнению, оно должно рассчитываться не от стоимости размещения, а от полной стоимости тура. Такая судебная практика у нас уже есть», – отмечает юрист. Кроме того, турист может потребовать от туроператора неустойку за нарушение сроков начала оказания услуги и компенсацию морального вреда.
Ранее факт поломки самолета расценивался судами как обстоятельство непреодолимой силы. Однако не так давно был опубликован приказ Минтранса, где названы исключения. Например, при задержке свыше 2 часов авиакомпания должна предоставить резервный борт. Кроме того, туроператор имеет возможность заменить и самого перевозчика.
Ранее TourDom.ru писал о случае, когда туристы опоздали на стыковочный рейс из-за задержки рейса «Аэрофлота» из Екатеринбурга в Стамбул. Суд принял решение взыскать с нацперевозчика более 200 тыс. руб., сославшись на приказ Минтранса от 12.01.2022 года № 10: «Авиакомпания должна обеспечить достаточность авиапарка и при задержке рейса более чем на 2 часа принять решение о замене неисправного воздушного судна на резервное».