Турист отчаялся в попытках купить горящий тур
Подписчик тг-канала «Крыша ТурДома» поделился с нашей редакцией сложностями, с которыми ему пришлось столкнуться при подборе тура из Новосибирска в Таиланд.
Прежде Сергей часто пользовался горящими предложениями и рассчитывал, что забронировать поездку в последний момент удастся и в этот раз. «В Таиланде сейчас пик сезона дождей. Я был уверен, что спрос не слишком высок, отдохнуть получится еще и с хорошей скидкой», – пояснил турист. Однако купить тур оказалось проблематично: на рейсе Новосибирск – Пхукет отправлением в ближайшее воскресенье, 29 сентября, лишь у одного туроператора нашлось единственное свободное место. Путешественника это не устраивало, так как отдых планировался в компании друзей, турпакеты нужны были на несколько человек. По его словам, практически все варианты на ближайшие даты оказались распроданы и по другим туристическим направлениям, на которые из Новосибирска есть чартерные вылеты, – Турции, Египту, острову Хайнань (Китай). «Похоже, понятие “горящий тур” уходит в прошлое, теперь все нужно бронировать заблаговременно», – приходит к выводу турист.
По целому ряду причин ловить удачу, надеясь выгодно купить тур накануне вылета, действительно стало не слишком перспективно – особенно в региональных городах. Времена, когда туроператоры боролись за доли рынка и заявляли большое количество чартерных рейсов, стремясь вытеснить конкурентов с того или иного направления, ушли в прошлое. Сейчас туроператорские компании тщательно планируют полетные программы, стараются свести к минимуму собственные риски недозагрузки лайнеров или блоков мест на бортах. «Лишние» самолеты, как правило, не ставят, тем более что их избытка сейчас нет и у перевозчиков – выполнять рейсы за границу авиакомпании могут только на дебермудизированных (переведенных в российский реестр. – Ред.) воздушных судах.
С другой стороны, туристы постепенно адаптируются к неопределенностям, связанным с непростой внешнеполитической обстановкой и западными санкциями, а также к росту цен на туры. Люди начинают смелее выделять часть своего бюджета на отдых, горизонты его планирования становятся более отдаленными. Заметное – в разы – увеличение глубины бронирований
и туроператоры. Поэтому неудивительно, что за несколько дней до вылета нераспроданными обычно остается крайне ограниченное число мест на рейсах по туристическим маршрутам.