Войти в почту

Почему 16 россиян не пустили в Южную Корею и заперли в каютах

Полтора десятка путешественников, отправившихся в тур в Республику Корея, так и не смогли побывать в Стране утренней свежести.

Почему 16 россиян не пустили в Южную Корею и заперли в каютах
© Российская Газета

Поездки на пароме из российского Приморья в Южную Корею, а также Японию по маршруту Владивосток - Донхэ - Сакаиминато начались с 2009 года. Они неоднократно прерывались то по экономическим причинам, то из-за ковидных ограничений.

В нынешнем году линия Владивосток - Донхэ запущена с августа и должна действовать до конца октября. На ней работает южнокорейский паром, вмещающий около 500 пассажиров, с рестораном, комнатой отдыха, игровым клубом, магазином, ночным клубом и сауной.

Из Владивостока паром отходит по четвергам, из Донхэ - по вторникам. В очередной раз из Приморья судно вышло 19 сентября. Но в Южной Корее на берег сошли не все пассажиры.

"По непонятным причинам всем нам отказано во въезде в Республику Корея. После отказа всех сопроводили обратно на паром и заперли в каютах. По словам работников парома, нам предстоит жить в таких условиях ближайшие 4-5 дней. Большинство тех, кого развернули, это граждане России; а также узбеки и таджики", - рассказал один из пассажиров по имени Алексей.

"Согласно разъяснениям южнокорейской стороны, 21 сентября иммиграционные власти отказали во въезде в РК 16 гражданам России, - сообщило посольство России в Республике Корея в своем Telegram-канале. - Местные власти сообщили, что сотрудниками иммиграционной службы был сделан вывод о несоответствии реальных целей поездки росграждан в РК заявленным, в связи с чем на основании действующего законодательства РК и положений двустороннего Соглашения о взаимной отмене визовых требований было принято решение отказать им во въезде в страну".

Так произошло не впервые. Впрочем, туристические компании края, предлагающие туры в соседнее государство, сразу предупреждают: "Пассажиры, для которых иммиграционная инспекция признала недопустимым въезд в страну, должны вернуться домой на следующем судне сразу после пребывания на борту".

Как пояснили "РГ" в одной из владивостокских туркомпаний, чтобы отправиться в поездку, необходимо либо получить визу, либо оформить электронное разрешение К-ЕТА (Korea Electronic Travel Authorization). С таким разрешением можно находиться в Южной Корее без визы до 60 дней. Действия самые простые: дистанционно подается скан загранпаспорта, фото заявителя и заполненная анкета. Стоит К-ЕТА 3500 рублей и оформляется за один-два рабочих дня. Только въехать по ней можно для посещения родственников, туристической поездки, но ни в коем случае не для работы или учебы.

Приморцы не удивлены данной ситуацией: "Такие задержания были и раньше, если нет обратного билета, брони отеля или друга-корейца".

"Возможно, на пароме были действительно подозрительные пассажиры", - говорит автор блога "Поехали в Корею" Марина Огнева. По ее словам, в Южную Корею направляется довольно большой поток нелегалов, чаще всего это мужчины в возрасте от 20 до 40 лет.

"Туриста видно, он собран, он знает, куда он едет, он может ответить. Нелегал почти что налегке, у него анкета, возможно, оформлена через какое-то третье лицо, в ближайший день к отъезду", - говорит она.

Оставшиеся на борту парома сетуют, что им приходится спать на циновках. Некоторые каюты как раз и предполагают размещение в азиатском стиле - на татами.

Всего на борту парома шесть типов кают: эконом, второй и первый класс предполагают размещение как на кроватях, так и на полу. Джуниор сьют, Роял сьют и Президентский - только европейские варианты. Стоимость билетов стартует от 40500 рублей в одну сторону (в экономе). Полулюкс (Джуниор) обойдется в 165, а Роял - в 195 тысяч.