Politico: жители стран Южной Европы устали от туристов

БРЮССЕЛЬ, 28 августа. /ТАСС/. Нехватка воды, слишком многолюдные улицы и рост цен на жилье вызывают крайнее недовольство у жителей стран Южной Европы, которые все чаще проводят акции протеста против путешественников со всего мира. Об этом сообщила газета Politico.

"То, что мы видим в СМИ, происходило еще до пандемии", - приводит издание слова Сандры Карвао, курирующей изучение туристического рынка и конкурентоспособности во Всемирной туристской организации ООН (ВТООН). "Уже тогда там проходили акции протеста против туризма, и сейчас они вновь набирают силу", - отметила она.

Этому поспособствовал, по выражению Politico, "туризм мести", когда путешественники буквально ринулись в исторические места в Европе после того, как "пандемия практически остановила подобные поездки на два года".

Жители городов Испании, Португалии, Италии и Греции вышли, как свидетельствует издание, на улицы, в том числе с водяными пистолетами и афишами, призывающими шумных гостей "возвращаться домой". В пострадавших от засухи городах, таких как Барселона, туристы потребляют значительно больше воды, чем среднестатистический житель. На засушливой Сицилии несколько городов начали отказывать туристам в размещении из-за нехватки воды.

На улицах и в общественных местах по всей Испании появились постеры и граффити с упоминанием "чужестранцев", у которых есть проблемы с уважением к местным законам и культуре. Подобные акции протеста прошли этим летом, в частности, в Мадриде, Малаге, Гранаде и Аликанте. В конце июля более 20 тыс. активистов движения против массового туризма собрались в Пальма-де-Майорке, где потребовали изменения туристической модели, которая, по их словам, наносит ущерб Балеарским островам, прежде всего Майорке, Менорке и Ибице. В 2023 году общее количество туристов на островах, где проживают 1,2 млн человек, выросло до 14,4 млн.

По мнению Карвао, успешная туристическая стратегия должна быть сосредоточена на балансе экономического, социального и экологического воздействия и учитывать уровень спроса, а также возможности принимающей стороны.