Новый взгляд на знакомую Турцию

Круизный лайнер Astoria Grande начал свою третью с 2022 года навигацию по Черному и Средиземному морям. В чем особенность круизов, рассчитанных преимущественно на российских туристов, мы узнали у Станислава Наумова, гендиректора судоходной компании «Аквилон», генерального агента по продажам Astoria Grande.

WhatsApp Image 2024-04-26 at 12.36.21.jpeg

Станислав, в ваших интервью вы обычно называете круизы Astoria Grande «уникальными», «эксклюзивными». Что дает основания так считать?

Мы представляем на российский рынок продукт, кардинально отличающийся от того, что предлагают европейские и американские операторы морских круизов. Их маршруты рассчитаны на опытных, искушенных туристов, готовых оформлять визы, лететь в заграничный порт для посадки на лайнер. Даже если это «русская группа», организовывать которые сейчас все сложнее, отдыхать все равно придется в окружении иностранцев – их на круизных кораблях большинство. Развлекательные программы на борту рассчитаны на интернациональную аудиторию, наши соотечественники не чувствуют себя в родной среде, далеко не для всех это комфортно.

А вот на лайнере Astoria Grande абсолютное большинство гостей – граждане России, есть также туристы из стран СНГ. Весь персонал русскоязычный, программы учитывают вкусы и предпочтения отечественной публики. Отдыхающие без преувеличения ощущают себя как дома. Для поездки нужен только действующий загранпаспорт. Такие круизы идеально подходят самой массовой путешествующей публике, особенно тем, кто прежде никогда не был в морских вояжах.

По большому счету мы выступаем популяризаторами круизов, открываем и делаем доступным этот вид отдыха для самой широкой аудитории. Это, кстати, подтверждает и наша статистика. За первый год работы на рынке, 2022-й, Astoria Grande приняла на борту 11 тыс. человек, в 2023-м – уже 31 тыс. Планы на текущий год – 44 тыс., и пока есть все основания полагать, что мы достигнем этого количества.

Мы инвестируем много в продвижение морских круизов, чтобы как можно больше российских туристов ощутили вкус к этому виду отдыха.

Активно популяризируя морские круизы, можно ведь и ненароком сработать на конкурентов – другие круизные компании?

Вернусь к цифрам. По некоторым данным, до пандемии из России ежегодно отправлялось в морские круизы порядка 100 тыс. человек. В ковид поток упал до минимума, затем вновь стал расти. Сейчас оптимистичной целью считается 70 тыс. Мы в прошлом году отправили 31 тыс. – добавили к этому объему почти половину.

Вот еще немного статистики: лишь 15% населения России слышали о круизах, причем у большинства они ассоциируются с путешествиями по рекам. О морских круизах осведомлены только 5%. Так что у рынка огромный потенциал роста. Уверен, клиентов хватит всем: и европейским, американским круизным компаниям, и Astoria Grande.

На сегодня у вас один круизный лайнер. Как насчет планов расширения флота с учетом поставленных амбициозных целей?

Все будет зависеть от спроса. Как только он станет достаточен, чтобы вывести на маршруты еще один лайнер, оператор рассмотрит этот вариант. Необходимость продиктует рынок, а пока не стоит опережать события.

Astoria Grande – современный, комфортабельный лайнер. 11 палуб, 593 каюты. На борту есть всё, чтобы туристы чувствовали себя как в пятизвездочном отеле: 3 ресторана, 5 баров, концертный зал на 500 гостей, бассейн, детский городок развлечений и т. д.

Как изменилась сетка маршрутов в этом году? Что в ней нового?

Оператор принципиально не ставил перед собой цели безудержно наращивать число круизов и охватывать все новые страны. С одной стороны, расширение ассортимента, конечно, было бы плюсом. С другой – было бы потеряно главное конкурентное преимущество – доступность морских путешествий для широкой аудитории. Ведь новые страны – это почти неизбежная необходимость оформлять визы. Отправление судна из иностранных портов, а не только из Сочи, значит, туристам придется лететь за границу, чтобы сесть на лайнер.

Пожалуй, главное достижение этого года в том, что оператору удалось так составить расписание, что навигация стала почти круглогодичной. Если в 2023-м первый заезд состоялся 29 апреля, то в 2024-м – сезон начался уже 23 марта с двух египетских круизов, после которых стартует программа недельных турецких круизов. Еще один египетский вояж намечен на ноябрь. Затем будет предпраздничная серия мини-круизов, новогодние и рождественские программы. Сезон завершится в конце января, то есть продлится 10 месяцев. Такая продолжительная навигация – один из основных факторов, который позволит дальше развивать круизы и иметь положительный финансовый результат для оператора.

Что касается ярких новинок, отмечу двухнедельный круиз вдоль южного побережья Турции. Он отправится из Сочи 12 октября – в бархатный сезон. Предусмотрены ежедневные заходы в порты Бодрума, Мармариса, Антальи, Измира. Среди наших клиентов немало тех, кто не раз отдыхал в Турции. Для них это прекрасная возможность вновь посетить полюбившиеся курорты, кроме того, увидеть их под новым ракурсом – со стороны Средиземного моря. Во время остановок туристы смогут отдыхать на лучших пляжах, прогуляться по городам или взять интересные экскурсии.

Кстати, об экскурсиях. Считается, что наши туристы в Турции не особенно часто их берут. Большинство едет ради пляжного отдыха. Есть ли отличие в предпочтениях у круизной аудитории?

Продажи экскурсий занимают значительную долю в реализации дополнительных услуг на борту. Туристы, особенно старшего возраста, охотно их покупают.

Кстати, часто это получается выгоднее, чем самостоятельный осмотр достопримечательностей. Например, у Astoria Grande есть остановка в порту Чешме. Оттуда можно отправиться к историческим местам Эфеса, но добираться непросто. Гораздо удобнее взять экскурсию с организованным трансфером и в сопровождении нашего гида.

Расскажите о тематических круизах, запланированных на этот год

Их количество и тематика существенно расширены. В прошлом году было три «музыкальных» круиза, которые полюбились нашим гостям. В навигацию-2024 их намечено больше, медиапартнеры охотно идут на сотрудничество. Кроме того, добавятся новые программы, учитывающие вкусы и предпочтения наших туристов.

11 мая из Сочи отправится тематический круиз «Неделя турецких сериалов». Делаем его в партнерстве с одним из онлайн-кинотеатров. На лайнере будут выступать актеры из Турции, снимавшиеся в популярных фильмах.

В июле-августе состоятся «театральные» круизы. По вечерам в концертном зале будут ставиться семейные мюзиклы. Это программы, интересные и взрослым, и маленьким пассажирам. Такие программы позволят родителям и детям интересно провести время вместе, а нам – привлечь больше туристов, путешествующих семьей.

Развлечения на борту станут еще более разнообразными и насыщенными.

Насущный для туристов и турагентов вопрос – цены. Как они изменились на круизы Astoria Grande по сравнению с прошлой летней навигацией?

Несмотря на то что наши морские маршруты заграничные, тарифы на них устанавливаются в рублях. Это большой плюс, так как нет зависимости от постоянно меняющихся валютных курсов.

В связи с инфляцией круизы, конечно, несколько подорожали по сравнению с прошлым годом. Ценообразование динамическое. Если каюты раскупаются активно, стоимость растет. В противном случае не меняется или даже снижается.

Хороший способ выгадать в цене – раннее бронирование. В конце прошлого лета мы впервые предложили его туристам. Те, кто приобретал места на майские заезды в августе-сентябре – 2023, сэкономили как минимум 30% по сравнению с теми, кто бронирует те же маршруты сейчас, в последний момент.

Ранние продажи активно идут и на осенние круизы – 2024 – двухнедельные программы в Египет и вдоль южного побережья Турции. Загрузка лайнера обещает быть хорошей. На весеннем заезде в Египет было реализовано примерно 85% мест, не меньших показателей ожидаем и по октябрьским и ноябрьским программам.

Реклама. ООО "СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ "АКВИЛОН", ИНН 9702027698