Turkish Airlines назвала требования к россиянам для полета в Латинскую Америку

Turkish Airlines подготовила памятку для граждан РФ о транзите в Венесуэлу, Мексику, Колумбию, Панаму, Кубу и Бразилию. Еще с марта пассажиры из России стали жаловаться, что авиакомпания отказывается перевозить их транзитными рейсами через Стамбул в Латинскую Америку. Больше всего жалоб возникло касательно перелетов в Мексику и Аргентину. И действительно, эти страны сообщали о росте числа мигрантов. За прошлый год рекордное число россиян получили ВНЖ в Аргентине. Для Мексики же проблема всегда стояла остро, тем более что оттуда можно нелегально попасть в США буквально пешком. Но теперь и посольство самой Мексики в Турции утверждает, что пытается решить вопрос с доступом в страну пассажиров Turkish Airlines. Вместе с этим там отметили, что проблема касается и граждан других стран. В памятке авиакомпании для каждой страны указано требование иметь при себе обратный билет и бронирование гостиницы на даты поездки. Где-то необходимо предоставить транзитную визу. Но самый спорный и даже, возможно, нелегальный пункт — это обязанность пассажира доказать, что при себе у него достаточно денег для путешествия. Обычно такими проверками занимается консульство, говорит гендиректор туроператора Space Travel, вице-президент Ассоциация туроператоров России по вопросам выездного туризма Артур Мурадян.

Turkish Airlines назвала требования к россиянам для полета в Латинскую Америку
© BFM.RU

Артур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel, вице-президент АТОР по вопросам выездного туризма «Сама компетентность и правомерность авиакомпании проверки, например, достаточного наличия денежных средств вызывает огромные вопросы. Я не помню, чтобы хоть одна авиакомпания пересчитывала бы деньги, то есть в каком виде они это будут делать, если у туриста наличные, а кредитные карты российских туристов будут работать, только если они выданы иностранными банками, и как проверить баланс, они что, в личный кабинет банка будут заходить? Это должны делать компетентные органы, обладающие на то юридическими и правовыми полномочиями. Второй аспект — все туристы, которым в большей части было отказано в продолжении своего маршрута, так или иначе, имели с собой ваучеры на проживание на даты поездки, имели с собой обратные билеты, кстати, одна из спекуляций, которая сейчас появилась в СМИ, что якобы турецкому перевозчику одна депортация обходится в 6-8 тысяч долларов, это вызывает огромные вопросы, особенно, если у человека уже куплен билет, а билет туда стоит не дороже 2 тысяч долларов, откуда берется остальная цифра?»

И даже если заморочиться и предоставить авиакомпании все документы из ее списка, гарантий, что вас допустят на перелет, все равно нет. К тому же ранее россиянам отказывали по совсем иным причинам. Например, в паспорте слишком мало отметок. Либо если в истории поездок нет посещения США, Канады и Великобритании. Возникает вопрос: а не найдутся ли на месте дополнительные неочевидные причины, почему улететь из Стамбула не получится? Тем более что авиакомпания не дает ни единой ссылки на документ, который стал бы источником для ее памятки. То есть любые изменения в тексте на сайте вполне возможны. Все это дает почву для различного рода подпольного бизнеса — в соцсетях появляются группы, организаторы которых утверждают, что смогут провести россиян в нужную страну через «своего человека». И разброс цен впечатляет — от 3 тысяч долларов за пассажира и выше. Гарантий, разумеется, нет. Перелет из России в страны Латинской Америки через Стамбул — дело, понятно, недешевое. Особенно если летит семья. Известны случаи, когда в сумме стоимость билетов доходила до 500 тысяч рублей. Посольство России в Турции советует россиянам судиться. Причем по месту жительства, потому что заявление в турецкий суд на национального авиаперевозчика, видимо, не имеет перспектив.

Однако, учитывая, что договор заключили с зарубежной компанией, то в суд придется подавать там, где она зарегистрирована, говорит ведущий юрист общества защиты прав потребителей Олег Фролов. И перспектив у этого крайне мало.

Олег Фролов ведущий юрист общества защиты прав потребителей ​ «Это будет долго, судя по европейской практике, суды там затягиваются, даже мелкие вопросы затягиваются на годы, и, соответственно, чем дольше это длится, тем больше это по стоимости. Это может быть нерентабельным, и поэтому маловероятно, что российские граждане из-за 50 тысяч рублей будут платить 150-200 тысяч рублей для того, чтобы защитить свои права и вернуть эти 50 тысяч или 100 тысяч. Если вам отказали со ссылкой на эту памятку, то именно уже авиаперевозчик обязан доказать, что эти нарушения соприкасаются с воздушным кодексом либо нарушают приказ министерства транспорта по авиаперевозке. Если таких нарушений нет, тогда то, что у вас там мало денег или еще что-то, авиаперевозчик обязан все равно исполнять условия договора».

Пока что Turkish Airlines предложила турагентам аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику до 31 июля. Можно также изменить маршрут или даты перелета. Об этом сообщила АТОР. Речь идет именно о билетах из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани в Мехико и Канкун. Россиянам рекомендуют избегать полетов этой авиакомпанией. А пока над разрешением ситуации активно работают российский МИД и правительство — об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.