Туристы в России не получат 734 евро за слишком узкую кровать

Оживленное обсуждение в тг-канале «Крыша ТурДома» вызвал пост о том, что туристы из Германии отсудили 734 евро (около 73 тыс. руб.) за слишком узкую кровать в отеле на Маврикии. Молодожены посчитали свой отдых на острове испорченным из-за того, что спальное место шириной всего 140 см не позволяло им полноценно провести медовый месяц.

Туристы в России не получат 734 евро за слишком узкую кровать
© TourDom

Судя по комментариям к посту, тема непраздная. Многие считают, что спать вдвоем на кровати не то что 140 см, а и 160 см шириной не вполне комфортно. Кстати, для российских отелей установлены четкие нормативы, они прописаны в обновленных требованиях от 01.09.2022 года к Положению о классификации гостиниц. Двуспальные кровати шириной 140 см допускаются только в хостелах. Даже в гостиницах «без звезд» в стандартных номерах самой непритязательной 5-й категории (санузел в общем коридоре. – Ред.) кровать для двоих не должна быть уже 160 см и короче 190 см. Тем, кто останавливается в студиях, джуниор сьютах и люксах, положено спальное место минимум 160 на 200 см. В апартаментах минимальные размеры кровати – 180 на 200 см, а в сьютах – 200 на 200 см.

Впрочем, туристам не стоит спешить запасаться рулеткой при заселении в гостиницу. Если кровать окажется меньше установленных параметров, претензию предъявить, конечно, можно, а вот рассчитывать на солидную компенсацию – вряд ли. «Так как денежного убытка гость не несет, то в случае судебного разбирательства назначат разве что компенсацию морального вреда, а это, как правило, незначительные суммы», – поясняет основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. О том, что спальное место недостаточно комфортно, пожалуй, стоит сообщить менеджменту гостиницы. Не исключено, что ради того, чтобы поддержать репутацию и не получить негативных отзывов, добровольно предложат замену или разумное возмещение. Другое дело, когда потребителей умышленно вводят в заблуждение относительно потребительских свойств предлагаемой услуги. Например, анонсировано размещение в отеле 5*, а по факту оказывается, что он не классифицирован по этой категории. В этом случае есть все основания требовать возврата стоимости проживания и дополнительных компенсаций.

Ранее мы писали о том, что в Совфеде

раскритиковали

законопроект о невозвратных тарифах в гостиницах.