Ресторатор назвала «пугающими» для россиян слишком низкие цены в заведениях
Они наводят граждан на мысль о том, что с блюдами «что-то не так». При формировании ценовой политики ресторана учитываются не только затраты на приготовление блюд, но и концепция кафе. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказала Евгения Качалова. «Самое основное — это концепция. Если у вас концепция доступная, как «Вкусно и точка», — это определённая модель, которой живёт ресторан. Вся история ценообразования формируется затратами, которые несёт ресторан, и концепцией, которую ресторан несёт, потому что многих людей цена будет наоборот отпугивать, если она будет слишком низкая. Те гости, которые ходят в определённый сегмент, привыкли к определённым ценам. Вы будете думать, что здесь что-то не так, что-то не то, горошек не тот». Специалист также отметила, что после появления электронных систем для чаевых россияне стали оставлять их реже. «Лично по моему опыту, чаевых стало гораздо меньше, потому что история, когда всё-таки дают наличные, грубо говоря, ты видишь благодарность. Тот человек, который оставляет, видит некую благодарность от сотрудника. Это некий психологический момент. История электронных чаевых: ты не всегда понимаешь, перевёл человек или не перевёл». Ранее уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Сергей Миронов объяснил причины подорожания блюд. У предпринимателей, по его словам, увеличились траты на закупку продуктов и выплаты сотрудникам. Кроме того, в отрасли наблюдается дефицит кадров.