Досмотр вежливо и с улыбками: гендиректор «Пулково» пожаловался на качество досмотра туристов с Ближнего Востока

Гендиректор аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге пожаловался на качество досмотра туристов с Ближнего Востока, которые сейчас проявляют большой интерес к России. Как сказал Леонид Сергеев в интервью РБК, «это очень перспективное направление».

Досмотр вежливо и с улыбками: гендиректор «Пулково» пожаловался на качество досмотра туристов с Ближнего Востока
© BFM.RU

«Мобильность населения на Ближнем Востоке гораздо выше, чем, например, в Европе. Многие уезжают в отпуск по пять-шесть раз в год. Но таких гостей нельзя на глазах у их семьи, с их восточным менталитетом, остановить и досмотреть в манере, как в нашей стране досматривают. Если мы хотим их сюда привлекать, то нужно вводить другой уровень сервиса, вежливо, с улыбками встречать гостей. Иначе прилетят один раз, потом всем расскажут, что им не понравилось, и больше мы никого здесь не увидим», — пожаловался Леонид Сергеев. Он предложил ввести систему гостеприимства на законодательном уровне.

Эксперты подтверждают, что жителям ближневосточных стран действительно неприятен тактильный тщательный досмотр. Но отпугнут их не жесткие правила, которые существуют и в США, и в Европе, а отсутствие доброжелательности и строгие лица российских пограничников. Но нужны ли особые правила досмотра для гостей с Ближнего Востока? Рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Руководитель аэропорта «Пулково» сделал несколько спорных заявлений, в частности, в отношении изменения порядка досмотра пассажиров, туристов с Ближнего Востока. Думаю, что устраивать сегрегацию по национальному признаку неправильно. В России существует порядок пограничного и таможенного досмотра пассажиров, технологии отработаны многими десятилетиями, и этот порядок не особо отличается от того, что существует во многих странах мира. Единственное, что и за рубежом, и в России существует практика усиления внимания или повышения количества досмотровых операций на определенных направлениях, обычно на опасных направлениях, то есть когда прибывают пассажиры из тех регионов, где повышенные террористические угрозы или же вопросы контрабанды чего-либо. Поэтому на таких направлениях могут только усиливаться меры досмотра, а если все спокойно и штатно, то и все пассажиры, независимо от статуса, национальности, цвета кожи или расы проходят через стандартные процедуры таможенного и пограничного досмотра. Что касается системы подготовки авиационного персонала, который работает непосредственно с пассажиром, здесь каждое предприятие, и аэропорт, и авиакомпания, устанавливает стандарты самостоятельно. И никто не запрещает требовать от своих работников вежливости, учтивости, внимания и улыбки, и не надо для этого вводить стандарты на государственном уровне».

Гендиректор «Пулково» предложил расширить безвизовый режим для других стран, например, он действует для жителей Арабских Эмиратов, и повысить объем разрешенной к ввозу без декларирования валюты — то есть сделать свыше 10 тысяч долларов на человека. Но в Минфине такой вопрос сейчас не обсуждается.