Авиакомпании, летающие по РФ, могут частично перестать субсидировать в 2024 году

О возможном прекращении субсидирования российских авиакомпаний за полеты по РФ рассказал замминистра транспорта РФ Игорь Чалик.

«Скорее всего – нет», – ответил он на вопрос журналистов.

В 2022 году российским авиакомпаниям государство предоставило 100 млрд рублей, таким образом субсидировав операционные расходы на полеты внутри страны. В 2023 году поддержка предусмотрена в размере 25,3 млрд рублей.

«Прошел период: минул 2022 год, почти закончился 2023-й, авиакомпаниям оказали содействие, когда нужно было проводить перерегистрацию машин в российский реестр и переориентироваться в других вопросах. Значит, должны были успеть все произвести и летать уже с российским реестром. Что еще субсидировать-то? Покупка запасных частей, материалов и ремонт по более дорогим ценам – ну что же делать, все отрасли сейчас в таких условиях. Внутренние перевозки во всем мире, в отличие от международных, полуубыточны, потому что в них совсем иные тарифы за обслуживание. Авиакомпаниям, в конце концов, надо переключаться на международные полеты – в Южную Америку, Африку, Азию, добиваться чартерных перевозок на южные направления – в Турцию, Египет, Малайзию», – считает генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации, член общественного совета при «Росавиации» Виктор Горбачев.

По словам Игоря Чалика, остальные ежегодные программы субсидирования (региональные рейсы, рейсы в ДФО и Калининград) будут продолжены.