Эксперты: Большинство саратовцев не летает за рубеж из «Гагарина» из-за нехватки денег и дорогого обслуживания бортов

Большинство путешественников изСаратовской области нелетают взарубежные страны изаэропорта «Гагарин», аедут для этого вдругие регионы. Обэтом «Общественному мнению» заявилисразу несколько экспертов втуристической сфере. Поихсловам, то, что саратовский аэропорт предлагает крайне мало заграничных направлений, несмотря настатус международного, связано свысокими тарифами наобслуживание бортов в«Гагарине» инехваткой денег надорогостоящие перелеты ужителей региона.

Эксперты: Большинство саратовцев не летает за рубеж из «Гагарина» из-за нехватки денег и дорогого обслуживания бортов
© Свободные новости

Сейчас всезонное расписание саратовского аэропортавключены только три международных направления: подва раза внеделю изобластного центра самолеты летают вАнталью иЕреван, потри раза— вБаку. Чтобы добраться додругих стран, саратовцам приходится сначала ехать вМоскву или соседние регионы. Например, вактуальном расписании самарского «Курумоча»представлены рейсы вАнталью, Баку, Дубай, Душанбе, Ереван, Минск, Наманган, Ош, Пхукет, Самарканд, Стамбул, Ташкент, Утапао, Худжанд, Хургаду, Шарджу иШарм-эль-Шейх. Аизволгоградского международного аэропортаможно напрямую долететь доАнтальи, Баку, Дубая, Еревана иСтамбула.

Директор «Лагуна Тур» Дмитрий Анпилогов считает, что дефицит ввыборе направлений изСаратова связан спокупательской способностью жителей имониторингом спроса натоили иное направление туроператорами. «Если люди будут активно тратить, тоиунас будет, как вдругих городах»,— сказал Анпилогов «Общественному мнению». Онотметил, что десять лет назад изстарого саратовского аэропорта вылетали самолеты вИспанию, Чехию, Италию, сейчасже даже количество рейсов вТурцию сократили стрех додвух внеделю.

Пословам руководителя фирмы «Триаком-тур» Наталии Комаровой, причиной небольшого числа международных направлений из«Гагарина» также стало дорогое обслуживанием авиакомпаний ваэропорту. Она утверждает, что иногда саратовцам проще улететь вдругую страну изсоседнего региона, так как еслибы эти рейсы обслуживались вСаратове,«разница былабы колоссальной идостигала десятков тысяч напару человек». Около 90% клиентов вынуждены пользоваться сторонними аэропортами, чтобы отправиться наотдых, подчеркнула Комарова.

Навысокую плату запребывание судов в«Гагарине» указала идиректор турфирмы «Альянс-Тур» Валентина Гегель. Она рассказала, что даже вТурцию, куда можно отправиться изСаратова, туристы предпочитают летать издругих аэропортов из-за значительной разницы вцене билета. «Клиенты рассказывали, что самолеты летают полупустые»,— отметила специалист.

Всамом «Гагарине» изданию сказали, что аэропортовое обслуживание вструктуре затрат авиакомпании занимает только 15% инеявляется определяющим фактором при открытии новых рейсов.

«Доходная часть бизнеса авиакомпаний формируется либо розничными продажами билетов, либо продажей блоков мест туроператорам. Вчасти розничных продаж авиакомпании очень осторожно подходят коткрытию новых направлений иоткрывают только те, где есть основания ожидать достаточный пассажирский спрос»,— прокомментировали впресс-службе аэропорта.

«Гагарин» открылся вавгусте 2019 году. Еще доначала полетов изаэропорта «Гагарин»— виюле тогоже года— тогдашний премьер-министр РФДмитрий Медведев

подписал

распоряжение оботкрытии этой воздушной гавани. «Мырассчитываем, что новый аэропорт сможет стать крупным международным хабом»,— заявлял тогда глава кабмина. Почти сразу после открытия саратовского аэропорта федеральные СМИ стали

писать

онежелании авиакомпаний работать в«Гагарине» из-за высоких аэропортовых тарифов. Наэту тему

высказывался

игенеральный директор компании «Аэрофлот» Виталий Савельев. Вянваре 2020 года саратовский «Гагарин»

включили

вперечень из20 узловых аэропортов России.