Какую сумму готовы потратить россияне на отдых заграницей

Аналитики сервиса GEO.Platforma и эксперты финансового маркетплейса Сравни провели исследование и выяснили, что наиболее популярными заграничными курортами для россиян этим летом стали Турция (42%), Египет (33%) и ОАЭ (31%). Каждый третий готов потратить на такую поездку более 200 тысяч рублей.

Какую сумму готовы потратить россияне на отдых заграницей
© Unsplash.com

Самыми востребованными направлениями внутреннего туризма у россиян стали курорты Краснодарского края и Крыма (48%). На путешествие внутри страны каждый второй (56%) опрошенный готов выделить бюджет от 70 000 до 100 000 рублей, при этом 31% респондентов рассчитывают на сумму от 30 000 до 70 000 рублей.

По данным Сравни, в этом году все больше туристов покупают страховые полисы для путешественников. В период с мая по начало июня 2022 года рост продаж туристических страховок составил 112% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самыми популярными регионами для российских туристов в этом сезоне стали страны Шенгенской зоны, Турция, Израиль, Россия и ОАЭ. При этом эксперты Сравни отметили рост интереса к внутреннему туризму — по сравнению с прошлым годом количество проданных страховых полисов с покрытием по России выросло на 30%. 

Только 16% россиян путешествуют самостоятельно. Абсолютное большинство опрошенных (84%) приобретали или приобретают готовые туры. Из них каждый четвертый отмечает, что путевки стали дорогими, а 22% видят снижение предложения. Треть опрошенных также заявили, что бронировать билеты на самолет стало значительно тяжелее.

Интересно, что 46% россиян планируют от 1 до 3 поездок за границу в этом году. 16% рассчитывают хотя бы 1 раз съездить в другой регион РФ. Любимыми месяцами для отпусков опрошенные считают август (41%), июль (31%) и сентябрь (25%).

«Несмотря на закрытие большинства заграничных курортов у россиян еще есть выбор как среди других стран, так и среди внутренних направлений. Сокращение международных рейсов позволит нашему туристическому бизнесу увеличить приток клиентов и улучшить собственный сервис. В этом году мы ожидаем рост числа новых направлений, поскольку запросы туристов очень разные», — пояснил Алексей Алексеев, руководитель GEO.Platforma.

«Большая часть оформленных страховок приходится на туристов в возрасте от 31 до 40 лет и от 18 до 30 лет. Однако в 2022 году уменьшилась доля туристов в возрастной категории 41-50 лет — она снизилась на 2% к прошлому году. В течение двух лет туристы чаще всего страховали путешествия сроком на 6-10 и 11-15 дней. В этом году также выросла популярность коротких поездок менее чем на неделю, что может быть связано с увеличением цен на путешествия», — комментирует руководитель продукта по страхованию туристов Сравни Олеся Евтушенко.