«Свято место пусто не бывает»: как уход компаний повлияет на туризм

С начала марта туристическая индустрия столкнулась с турбулентностью из-за санкций. Сперва одна за другой европейские страны захлопнули воздушное пространство для России, затем у отечественных авиакомпаний поочередно начали отбирать самолеты, а позже с российского рынка ушли два крупнейших агрегатора для бронирования жилья — Airbnb и Booking.com. О том, как эти события повлияли на внутренний туризм и что ожидает отрасль в ближайшем будущем, — в материале «Ленты.ру».

Фото: Globallookpress.com

Большинство представителей туриндустрии сходятся во мнении, что уход Airbnb и Booking.com никак не повлияет на российский рынок бронирования жилья. По крайней мере, точно не сделает его хуже. Дело в том, что сильная зависимость от одного конкретного агрегатора обычно наблюдалась только у небольших гостиниц и хостелов, в то время как крупные отели предпочитали диверсифицировать предложение, продвигая свои услуги через разные каналы.

Поэтому большинство средств размещения не только не потеряют своего клиента, но даже могут приобрести какую-то выгоду, ведь Booking.com устанавливал слишком высокую комиссию клиентам — 18 процентов по базовому тарифу плюс НДС. А после ухода голландского монополиста отечественные сервисы жилья могут создать для гостиниц более выгодные предложения и возродить здоровую конкуренцию на рынке.