Как работают мошенники при брони жилья для туристов

Несмотря на усилия сервисов бронирования жилья, мошенникам иногда удается обмануть пользователей. Что должно насторожить туриста в действиях владельца объявления, как обезопасить себя и спасти отдых?

Путешественница забронировала виллу через Airbnb и была обманута мошенниками, потеряв 3 тысячи фунтов стерлингов — около 300 тысяч рублей. Историю описывает британская газета Metro. Насколько распространена подобная схема и как себя обезопасить?

Жертвой мошенников стала британка Лиза Шуркин. Она забронировала роскошную виллу с четырьмя спальнями и бассейном на Ибице на неделю. Девушка получила письмо с подтверждением не от Airbnb, а с почты арендодателя. Он предложил перевести депозит и стоимость одной ночи в качестве гарантии брони. Прислал ссылку для оплаты, связанную с сайтом Airbnb, — якобы у них новая платежная система. Девушка и ее друзья перевели мошеннику деньги. Мужчина пропал. В офисе Airbnb ответили, что не могут ничем помочь. Лиза в отчаянии — она много лет была заядлым пользователем сервиса. Схема не нова, хотя агрегаторы с ней борются. Объявления проходят премодерацию. Мошенники часто выставляют несуществующий туристический объект — возможно, от имени популярного аккаунта, который взломали. О других уловках рассказывает начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» :

Алексей Сизов начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» «Один из вариантов — официальный владелец, допустим, дома, который сдается, делает официально объявление на подобной платформе и ждет. Если на платформе есть уведомление о предварительном бронировании, то ему приходит, например, имейл. Если доступ к имейлу этого человека, например, стал доступен злоумышленникам, то они увидят уведомление, что некое лицо, скорее всего, с его координатами производило предварительную бронь, и мошенник по факту этого уведомления вступает в прямое взаимодействие с тем, кто эту бронь осуществил. Вторым вариантом может быть наличие у того человека, у которого пытаются забронировать, вредоносного программного обеспечения на устройстве, которое отслеживает подобные вещи. И в момент проведения бронирования мошенник, выступая под видом оригинального владельца, выходит на связь».