Как отменить бронирование в отеле и не попасть на штраф

Когда вы занимаетесь организацией отдыха самостоятельно, вам предстоит решить вопрос, где остановиться на ночевку. Более лояльные объекты размещения позволяют гостям отменить бронь в любой момент. Но что делать, если планы изменились, а бесплатный срок для отмены бронирования истек? Расскажет «Рамблер».

Как отменить бронирование в отеле и не попасть на штраф
© globallookpress.com

Отель имеет право оштрафовать гостя, который отменил бронь слишком поздно. Как правило, об этом объект размещения информирует вас еще на стадии бронирования номера или апартаментов и заключения договора. В России, согласно статье 782 ГК РФ и 32-й – закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право отказаться от исполнения договора «оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». То есть, штраф имеет законное обоснование.

Если речь идет о небольшой сумме штрафа, то многие туристы оказываются готовы его оплатить. Но в некоторых случаях комиссия может достигать нескольких десятков тысяч рублей. А бывает и так, что нашелся номер выгоднее, ближе к интересным для вас достопримечательностям или пляжам. Выйти из ситуации можно совершенно законным образом.

Свяжитесь с представителем объекта размещения и попросите перенести дату заезда на несколько дней вперед – на столько, чтобы штрафные санкции еще не были применимы по отношению к вам. Некоторое время спустя (например, через сутки) позвоните/напишите еще раз, чтобы аннулировать заявку на бронь. Поскольку штрафной период еще не наступил, администрация обязана сделать это без взятия комиссии.

Где лучше всего прятать ценные вещи в отеле

Обратите внимание на следующий момент: некоторые объекты размещения берут дополнительную плату за изменения в заявке. Поэтому внимательно изучите договор с отелем, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.