Как самолеты чинят скотчем

Увидев своими глазами, как персонал аэропорта заклеивает различные части самолета скотчем, вы скорее всего испытаете шок. Но такая процедура совершенно нормальна. Ведь эти средства были придуманы специально для воздушных кораблей. "Рамблер" выяснил, почему самолеты чинят скотчем.

Как самолеты чинят скотчем
© Открытый источник

Что это за средство

На самом деле это не обычный скотч, а специальная лента, которая разрешена для использования в авиационной отрасли. Такая лента крайне прочная. Она помогает бороться с давлением ветра, температурными изменениями, чрезмерной влажностью и УФ-излучением. Из-за ее надежности авиаинженеры называют ленту «600 атмосфер». Стоит такое средство от 500 долларов за рулон.

Для чего используется

Такой лентой можно заклеить и трещину на двигателе, и зафиксировать различные части самолета. Обычный же скотч используется, например, для подкраски каких-либо деталей самолета или им закрывают участки, которые не нужно окрашивать.

А что делают молотком?

Самолет, как особо опасная техника, требует должного внимания и постоянного контроля. Именно поэтому при стыковочных рейсах, проводится быстрый осмотр воздушного судна. Работники аэропорта используют обычный молоток, чтобы поплотнее забить все гвозди и проверит прочность шурупов по всему периметру самолета.

Клей поможет

У авиаинженеров существует шутка: на самолетах все гайки контрятся, а что не контрится, то шплинтуется или клеится. В связи с этим при возникновении необходимости замены какой-либо детали самолета, работники аэропорта сначала проверяют возможно ли заклеить деталь. Если такой вариант не спасает, то приходится выводить транспорт из эксплуатации и отправлять его на ремонтную стоянку.