Туры в Болгарию продаются дешевле, чем в Турцию

Минимальная стоимость недельных туров на болгарские курорты с вылетами из Москвы в первой половине июля начинается от 37 тыс. руб. на двоих. Это дешевле, чем на самое массовое летнее туристическое направление, Турцию, где отдых в ближайшие даты обойдется от 38 тыс. руб. на двоих.

Туры в Болгарию продаются дешевле, чем в Турцию
© pixabay

Низкие цены на турпакеты объясняются недостаточным спросом. Причем не только в России, а и на европейских рынках, в том числе ключевых для Болгарии немецком и британском, поясняют наблюдатели. Именно поэтому болгарским отельерам приходится продлевать спецпредложения для туроператоров. Напомним, они начали активно поступать еще в июне. Эксперты ожидали ослабления волны SPO от гостиниц ближе к середине лета, однако теперь склоняются к тому, что 25–30 % скидки от базовых тарифов на размещение будет предлагаться вплоть до конца высокого сезона.

Впрочем, и дисконты от объектов размещения пока недостаточно способствуют их заполнению. «Не припомню, чтобы когда-либо ранее можно было в июле без проблем забронировать места даже в самых востребованных отелях на болгарских курортах. А сейчас, за исключением комплекса «Дюны» и гостиниц на первой линии в Албене, свободные комнаты есть практически везде», – комментирует ситуацию гендиректор «Солвекса» Димитър Цонев.

Благодаря скидкам от гостиниц туроператоры могут снижать цены на туры в Болгарию с меньшим ущербом для своей рентабельности. «Однако маржинальность продаж всё равно минимальна», – отмечает исполнительный директор «Интуриста» Сергей Толчин. Чтобы сбалансировать предложение и спрос, участники рынка точечно оптимизируют полетные программы. Так, «Солвекс» снял два консолидируемых им рейса Bulgaria Air – вылеты из Москвы должны были состояться 5 и 19 июля.

Что касается перспектив болгарского направления, то некоторые эксперты отмечают: по соотношению цена-качество оно всё больше проигрывает конкуренцию Турции и европейским пляжным странам. «На авиарейсах в Болгарию туристами сейчас заполняется не более 15 % мест, загрузку бортов обеспечивают владельцы недвижимости на курортах и отчасти – детские и спортивные группы», – делится наблюдениями топ-менеджер одного из туроператоров.