Что делать, если стало плохо в самолете

Перелет — сильный стресс для организма. Перепады давления на высоте, сухой воздух и малоподвижное состояние могут сыграть злую шутку. Так как в итоге быть, если в самолете все же стало плохо?

Что делать, если стало плохо в самолете
© depositphotos.com

Кто несет ответственность

Все, что касается перелетов в пределах одного государства, касается только его законов. Если рейс международный, то здесь правила диктует Монреальская конвенция 1999 года, которая гласит, что за ущерб здоровью и имуществу пассажира несет авиаперевозчик. Сейчас она действует в 199 странах, среди которых все государства Евросоюза, Россия, США, Китай и другие.

Кто может помочь на борту

Если во время перелета случается внештатная ситуация, бортпроводники по громкой связи объявляют об этом. Так они могут найти профессионального медицинского работника. По статистике, такой есть на борту каждого второго рейса. У некоторых авиакомпаний есть собственный штат медработников, которые помогут в полете. Если ситуация критичная, пилот совершает аварийную посадку в аэропорт, где пассажира ждут врачи и специализированное оборудование.

Если врача в самолете не оказалось

Бортпроводники авиакомпаний проходят тщательную подготовку и должны уметь оказывать первую помощь. Они вылечат отравление, травмы и простуду, наложат швы при травме или определят шок. Согласно стандартам всех авиакомпаний, они должны уметь даже принимать роды. Бортпроводники не имеют права назначать лекарства или вводить какие-либо препараты пассажиров. Кроме того, на каждом борту есть две аптечки: одна для первой помощи, а вторая на случай, если в самолете окажется врач. Он берет на себя ответственность за лечение пассажира, поэтому второй ящик с лекарствами может открыть только он.