Как на самом деле распределяют номера в отелях

Многие люди считают, что при заказе или брони отеля они покупают определенный номер, но на самом деле они ошибаются.

Как на самом деле распределяют номера в отелях
© depositphotos.com

На самом деле перед заездом комнаты распределяет шеф ресепшена. Вечером он составляет график приездов и отъездов, видит, какие номера освобождаются, а после закрепляет их за определенными туристами.

Некоторые гостиницы заключают контракты с туроператорами. Тех путешественников, которые приезжают от турфирмы с самым дорогим договором, селят в лучшие номера. Им доставались комнаты на верхних этажах, а их пожелания всегда старались учесть. И так по градации: чем дешевле договор, тем больше неудобств в номере.

Есть и такие операторы, которые заключали самый недорогой контракт. Таких туристов шеф ресепшена мог переселить в другой отель или дать проблемный номер — вытяжка шумит, доносятся запахи из кухни, вид во двор. Далее гостей селят просто по списку в случайные номера на карте отеля. Если есть какие-то пожелания, их стараются учитывать. Как правило это делается на усмотрение отеля.

"Проблемные" номера есть у каждой гостиницы. Это может быть рядовая поломка, нахождение мусорки или дороги рядом. Обычно их специально оставляют для туристов с дешевым контрактом. Но бывает и так, что проблемные номера появляются от независящих от руководства причинам. Например, стройка рядом с отелем.