Европа
Франция
Париж
О городе

Транспорт Парижа

Местный транспорт

Метро (Chemin de fer métropolitain) – оптимальный способ передвижения по Парижу. Подземкой можно добраться до любой точки города за 30-50 минут. Удобство метро в том, что расстояния между перегонами крохотные (в сравнении с московским и питерским метрополитеном), и поэтому какая-то из станций всегда находится от вас на расстоянии трех-пяти минут ходьбы.

Кроме того, в нем достаточно легко ориентироваться, даже не зная французский. Каждая из 16 его линий имеет свой цвет и номер. Указатели в переходах расположены на уровне глаз человека. Для того чтобы не ошибиться при пересадке, надо знать, какая остановка вам нужна, найти ее на схеме, посмотреть номер ветки и название конечной станции в той стороне, куда вы едете. Затем найти эту информацию на указателях и продолжать путь.

Стоимость разового билета (Ticket t+) – 1,70 евро. Вариантов оплаты проезда – великое множество. Например, можно сэкономить, и заплатив 12.50 евро, купить набор сразу из 10 билетов «карне» (carnet) (детям до 10 лет – 6.50 евро).

Если вы приезжаете в Париж на неделю – имеет смысл воспользоваться системой недельных проездных Навиго. Она действует в самом Париже и ближайшем пригороде - в метро, трамваях, электричках, автобусах, фуникулерах, поездах Transilien. Стоимость - 5 евро за оформление самой карточки плюс непосредственно оплата за проезд (можно заплатить либо за неделю с понедельника по воскресенье, либо за месяц). Кроме того, при оформлении нужно показать удостоверение личности и предоставить цветное фото 3x4 см. Карточка действительна в течение 10 (!) лет – ее можно «заряжать» деньгами, когда оказываешься в Париже.

Еще один вариант для туристов – карточка Paris Visite. Она дает право на неограниченное число поездок в течение одного, двух, трех или пяти календарных дней (в зависимости от оплаты) на метро или автобусах. Скажем, один день поездок по такой системе в зонах 1-3 (центр города) обойдется в 9.30 евро, а пять – в 29.90 евро. Если прибавить к этому 4 и 5 зоны (включают Аэропорт Руасси Шарль де Голль, Версаль и Диснейленд), то стоимость за один день составит 19.60, за пять – 51.20. Карточка также дает, к примеру, скидку в 25% при покупке билета на речной трамвайчик Bateaux Parisiens, 10-процентную скидку в магазине «Галери Лафайет» (Galeries Lafayette) и несколько других.

В общем, суточный Paris Visite имеет смысл покупать для восьми и более поездок, трехдневный – при шести и более поездках в день. Если так часто пользоваться общественным транспортом не планируется, то выгоднее окажутся обычные билеты.

Билет необходимо сохранять до конца поездки, так как на многих станциях метро для того, чтобы выйти, надо «скормить» его турникету. К тому же парижские контролеры могут выскочить из-за угла в любом переходе подземки и устроить проверку билетов.

Приобрести билеты можно в автоматах (принимают наличные деньги и банковские карты с «чипом»), либо в кассах при входе на станцию.

Cкоростные экспресс-поезда – RER (Réseau Express Régional d'Île-de-France) - предназначены для связи центра Парижа с его пригородами. В черте города линии RER проходят глубоко под землей, в пригородах - линии наземные. Перегоны между остановками у этих поездов гораздо длиннее, нежели в метро. Двухэтажные вагоны позволяют перевозить большое количество пассажиров. К тому же эти поезда часто бывают экспрессами (особенно в часы пик), и останавливаются лишь на ключевых пересадочных узлах.

Сеть RER превосходно интегрирована с линиями метро. Чтобы не было путаницы, ветки RER обозначают не цифрами, а буквами. Сделать пересадку так же легко, как и в метро.

В черте города в экспресс-поездах действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт. Лишь при выезде за границу Парижа надо покупать отдельный билет. Поскольку выход со всех станций RER осуществляется лишь через турникеты, билет, как и в метро, необходимо сохранять до конца поездки.

RER удобно использовать в случае, если нужно отправиться в Диснейленд, Версаль, Фонтенбло и ряд других небольших городков близ Парижа. Работает RER с 5.00 до 01.20. Чем ближе к ночи – тем поезда ходят реже.

Разветвленная автобусная сеть Парижа нивелируется пробками, которые в часы пик во французской столице совсем не уступают московским. Городские власти пытаются выделять для автобусов специальные линии. Автобусы, как правило, работают с 6.30 до 20.30 и ходят по расписанию, которое висит на каждой остановке. Билеты действуют те же, что на метро. Можно купить билет у водителя, но это будет стоить чуть дороже. Входят в автобус только через первую дверь, там же компостируют билет.

Автобусный сервис не прекращается в Париже даже ночью. Сеть автобусов «Ноктильен» (Noctilien) работает с 00.30 до 05.30. Маршрутов у «Ноктильена» 47, номер каждого из них начинается с буквы «N», что свидетельствует о его принадлежности к ночной сети.

Два маршрута (N01 и N02) являются круговыми и курсируют только между вокзалами Gare de l'Est, Gare de Lyon, Gare Montparnasse, Gare Saint-Lazare. Шесть линий связывают площадь Шатле (Châtelet) в центре Парижа с пригородами. Остальные пролегают от ключевых станций метро тоже в пригороды. Всего сетью охвачены около 170 городов региона Иль-де-Франс (Ile-de-France).

Стоимость проезда в 1-2 зоне (центр города) - 1.70 евро, за поездку в каждой следующей зоне нужно доплачивать еще по столько же. Как и при пользовании метро, здесь действуют карточки «карне» (carnet), а также карточка Paris Visite (в зависимости от выбранных на ней зон).

Перемещаться по городу можно и на экскурсионных автобусах. Если вы вдруг оказались в городе на один день и хотите увидеть хотя бы основные, культовые места, есть смысл воспользоваться красным автобусом – Les Cars Rouges. Он делает остановки возле девяти достопримечательностей, включая Эйфелеву башню, Лувр, Собор Парижской богоматери и других. Рассказ ведется при помощи аудиогида (на русском языке его, правда, пока нет). Весь круговой тур занимает 2 часа 15 минут. Билеты покупаются непосредственно в автобусе, на каждой из девяти остановок можно выйти, посмотреть то, что нужно, и затем сесть по имеющемуся билету на следующий автобус. Билет действителен два дня подряд. Стоимость его 26 евро (детский – 13 евро). При заказе на сайте действует 10-процентная скидка.

Другая популярная сеть туристических автобусов – желтые L’Open Tour. У них действуют четыре маршрута. На любом из них действует один билет за 29 евро (на два дня – 32 евро; дети 4-11 лет 15 евро). Автобусы ходят каждый день с 9.30 до 20.30 (зимой – до 18.30). Остановки этих автобусов обозначены логотипом компании L’Open Tour. У компании есть аудиогид на русском языке.

Еще одна сеть автобусов – «Балабюс» (Balabus) – предлагает свои услуги только с мая по сентябрь (включительно) и лишь по воскресеньям и праздничным дням. Автобусы курсируют от Большой Арки в районе Дефанс (La Défense) до Лионского вокзала (Gare de Lyon) с 12.30 до 20.30. Действительны билеты городского общественного транспорта и карточка Paris Visit.

Специальные небольшие автобусы «Монмартрбюс» (Montmartrobus) курсируют по круговому маршруту по Монмартрскому холму, делая ряд остановок. Оплата также билетами городского общественного транспорта.

Карты Парижского метро, RER, автобусных маршрутов, центральной части Парижа, пригородов и аэропорта Шарль-де-Голль можно скачать здесь.

Такси в Париже много, но поймать их поднятием руки посреди улицы нелегко. Лучше всего искать специальную стоянку такси, обозначенную синей вывеской с белыми буквами Taxis. Они есть у всех основных вокзалов, вблизи от основных достопримечательностей. У каждого такси на крыше есть световой элемент. Если огонек горит – машина занята.

В самом автомобиле принято садиться не рядом с водителем, а на заднее сиденье. Расчет производится по счетчику, установленному в каждой машине такси.

С лета 2007 года в Париже функционирует сеть проката велосипедов Vélib’, которая быстро и органично вписалась в систему общественного городского транспорта. Симпатичные серые велосипеды с ярким логотипом Vélib’ можно увидеть в городе на специальных стоянках. Как правило, на таких пунктах размещается от 10 до 25 велосипедов и платежный терминал. Всего же в системе задействовано около 20 000 велосипедов. На терминале также высвечивается карта города с информацией о том, на каких стоянках и сколько есть велосипедов и свободных мест.

Воспользоваться велосипедом может любой желающий, у которого есть кредитная карта с чипом. Именно с ее помощью в терминале осуществляется регистрация на год, неделю или один день (стоимость 29, 5 и 1 евро соответственно). На карте «замораживается» страховая сумма в размере 150 евро, которая возвращается, если велосипед после использования благополучно возвращен на стоянку, о чем свидетельствует загоревшийся на стойке, к которой он прикрепляется, зеленый огонек.

Регистрацию для пользования системой Vélib' можно сделать и на проездном билете «Навиго».

Переместиться из одной точки Парижа в другую можно и на знаменитых речных трамвайчиках – «бато-муш» (bateaux-mouche). В городе есть несколько фирм, которые занимаются речными перевозками. Их точки расположены в разных местах города.

Место посадки на кораблики Bateaux-mouche – возле Моста Альма (Pont de l’Alma).

Кораблики с логотипом Les Vedettes du Pont-Neuf отходят от сквера Вер-Галан (square du Vert-Galant) у Нового моста.

И, наконец, Batobus отходят от ворот Бурдонне (Port de la Bourdonnais).

Дарим 1000 на покупку тура за подписку на наши новости
На ваш электронный ящик придет письмо с кодом и инструкцией. Предложение действительно до 31 января 2018 года.
Вы подписались на новости, на ваш e-mail отправлено письмо с  кодом и инструкцией
Перезвоните мне