Автопробег «Пекин‑Москва 2012»

5 июня в столице Китая стартует автопробег «Пекин‑Москва 2012». Руководитель экспедиции Алексей ЛЮТКЕВИЧ объяснил Рамблер. Путешествия, почему за рулем не будет профессиональных водителей, рассказал, что станут делать участники в случае поломки, а также поделился воспоминаниями о собственных поездках в труднодоступные районы России.

Алексей Люткевич

Руководитель автопробега «Пекин‑Москва 2012»; с 2003 года — руководитель клуба «Внедорог». В числе интересов — путешествия по глухим и труднодоступным территориям России на внедорожниках. Организатор соревнований по бездорожью и вдохновитель множества маршрутов по труднодоступным местам, среди которых Осударева дорога в Карелии, Северный Урал, Онежский полуостров, Веппская возвышенность.

_Алексей, каков маршрут автопробега? _

Дорога поделена на три условных этапа: Пекин‑Иркутск, Иркутск‑Новосибирск, Новосибирск‑Москва. Мы проедем по территории 4 регионов Китая и 18 регионов России. В каждом регионе запланирована своя программа.

Стартуем 5 июня в Пекине. Затем путь пройдет через города Бэйдайхэ, Харбин, Цицикар, Маньчжурию, а после пересечения границы в Забайкальске будем двигаться по территории России.

С китайской стороны маршрут согласован с Государственным управлением по делам туризма Китая. В России мы выбрали территории, которые готовы принимать автопробег, освещать свои туристические возможности.

Такие регионы как Алтайский край, Бурятия, Татарстан, Новосибирская область поддержали наше предложение о сотрудничестве. А вот Иркутскую область мы на этапе разработки маршрута даже не включали в программу. Но они сами нашли нас, предложили принять автопробег и показать, что у них есть интересного для туристов.

Официальная информация

Автопробег «Пекин‑Москва 2012» проводится в рамках Года российского туризма в Китае. Организатором выступает Некоммерческое партнерство «Объединение международной интеграции в туризме «Мир без границ». Цели мероприятия — оценка туристского потенциала российских регионов, поддержка и развитие автотуризма в России.

_Какие машины участвуют в пробеге? _

Будет задействовано 12 внедорожников марки Great Wall, в том числе два пикапа. Все автомобили одинаковой комплектации, абсолютно новые.

_Кто будет за рулем? _

Профессиональных водителей у нас нет. Согласно нашему замыслу, за рулем должны быть люди, которые «на своей шкуре» почувствуют дорогу, оценят инфраструктуру и уровень развития туристического сектора и смогут все это внятно описать. К тому же в регионах запланированы встречи с чиновниками разных уровней, с теми, кто отвечает за развитие туризма. С ними надо разговаривать, задавать вопросы.

Так что у нас сформирована команда: 15 российских и 10 китайских журналистов, выступающих в роли автотуристов. В каждой машине будет ехать как минимум двое журналистов, имеющих права, чтобы можно было сменять друг друга за рулем. Преодолев 10 000 километров, они на собственном опыте испытают все прелести и тяготы такого способа путешествия.

_Сколько километров вы планируете проезжать за день? _

Около 500 километров в день. Эта цифра определена нами, исходя из личного опыта. Именно такое расстояние могут проехать два человека, поочередно меняя друг друга, без какого‑либо напряжения.

И мы всегда можем пересмотреть путь, если случится нечто непредвиденное. На маршруте предусмотрено несколько точек, где мы проводим два‑три дня. Например, один день у нас запланирован на экскурсию по Маньчжурии, два дня — для встреч на Алтае, два — на Байкале. Так что некоторое пространство для маневра имеется.

_Что будете делать, если в пути произойдет непредвиденная поломка автомобиля? _

С нами в колонне едут два пикапа. Один из них — технический. Компания‑производитель укомплектовала его деталями, которые могут понадобиться при ремонте в дороге. В нем же едут китайские специалисты, которые в случае неисправности определят степень ее тяжести, устранят ее либо примут иное решение.

Если они не смогут починить что‑то в дороге, то во многих городах, через которые проложен маршрут, есть дилерские центры Great Wall. Каждый вечер мы будем оставлять машины в этих техцентрах, где механики проконтролируют уровень масла и других жидкостей, а также произведут необходимый ремонт.

_У вас богатый опыт автопутешествий по России. Можно ли заранее предположить, какие участки маршрута будут наиболее сложными? _

Я предвижу, что трудные моменты могут быть на горных участках пути. В Алтайском крае много таких дорог, извилистых, с узкими полосами. Они требуют большого внимания, аккуратности, расслабляться там нельзя. Прямые участки дороги, как например перегон Новосибирск‑Омск, проезжаются легче.

Нужно учитывать и то, что мы едем в таком составе впервые. Не зная людей, сложно предположить, насколько трудными для них окажутся длинные перегоны, как они это выдержат.

Если у нас все пройдет гладко, мы планируем в 2013 году организовать автопробег в обратную сторону, по маршруту Москва‑Пекин. В дальнейшем предполагаем сделать его ежегодным и варьировать маршрут, включая новые точки для посещения. И хотим сделать так, чтобы в нем смогли принимать участие не только журналисты, но и любые желающие автопутешественники.

Оценка туристского потенциала регионов России

«Мы рассчитываем на то, что данный проект поможет раскрыть потенциал российских регионов и сделать первый шаг в деле развития автотуризма между Россией и Китаем», — подчеркивает председатель правления НП «ОМИТ «Мир без границ» Иван Введенский. Автопробег поспособствует пониманию того, как обстоит дело с оформлением документов и порядком проезда на российско‑китайской границе в Маньчжурии. Можно будет оценить истинное состояние российских дорог и отношение чиновников всех уровней к данной проблеме, увидеть, насколько регионы готовы к приему туристов — как русских, так и иностранных. «Автопробег — это действо, которое может побудить местные власти наконец что‑то делать, решать застарелые проблемы», — убежден И. Введенский.

_Алексей, какое автопутешествие по России из тех, что вы совершили, было самым запоминающимся? _

В 2010 году мы ездили на двух внедорожниках из Москвы на Алтай. Поездка заняла три недели. Мы посетили высокогорное плато Укок, расположенное на границе России, Казахстана, Китая и Монголии. А потом от Горного Алтая направились в сторону республики Тыва, где очень красивые горы, на горизонте видны снежные шапки. Маршрут был непростым, пролегал по бездорожью, у нас стояли грязевые шины, в ход шла лебедка.

Другое запоминающееся путешествие состоялось в прошлом году. Это была поездка в Пермский край с петлей через Ухту. Про эти места крайне мало информации. Когда мы прорабатывали маршрут, было неясно, пройдет ли по некоторым его участкам внедорожник. Мы преодолели намеченный путь, написали отчет, и теперь люди могут ехать в те края, обладая достоверной информацией.

_Да, страна у нас большая, отсутствие информации тормозит развитие автотуризма… _

Не только это. Сказывается и отсутствие инфраструктуры. Ведь зимой в палатке уже не переночуешь, а цены в гостиницах «кусаются», автокемпингов нет.

Тем не менее, автотуризм развивается. Люди стали гораздо быстрее адаптироваться к разным кризисам, научились искать разные способы бюджетных путешествий.

_C чего начать тем, кто ни разу не ездил в автопутешествие? _

Надо начать с небольших выездов. Ездить на один день, на выходные. Когда накопится какой‑то опыт, появится желание ехать дальше. Главное — не отправляться из Москвы или Петербурга сразу в Алтайский край. Потому что в таком маршруте можно столкнуться со сложностями, которые испугают и оттолкнут от подобных путешествий навсегда.

Поймайте свой ритм, почувствуйте, что вам нравится, сколько километров в день вы проезжаете с удовольствием, и у вас со временем выработается свой стиль автопутешествий.

_Какой следующий маршрут вы планируете? _

Пока среди планов — разведать автопробег «Москва‑Пекин» для 2013 года. Кроме того, в Сибири, вокруг Надыма есть неизведанные территории, закрытые ведомственные дороги, где непонятно, как оформлять разрешение. Все это очень увлекает. И еще в мечтах когда‑нибудь пересечь на автомобиле Америку.

По теме

Бангкок, Паттайя, Таиланд

14 главных развлечений Таиланда помимо пляжей

Советы
Великобритания, Лондон

7 мест, где снимали сериал «Шерлок»

Интересно
Сеул, Южная Корея

Корейская стена: самая закрытая граница в мире

Места

10 самых красивых деревень России

Места
Нячанг

7 причин посетить Нячанг зимой

Курорты
Лондон, Лос-Анджелес, Марокко, Нью-Йорк, США, Чехия

13 мест, где снимались фильмы ужасов

Места
Мексика, Россия, Румыния, Франция, Чехия

6 зловещих достопримечательностей планеты

Места
Баку, Бали, Индонезия, Мальдивы, Пхукет, Россия, Сочи, Таиланд, Франция

Новогодние звезды: где провели каникулы российские знаменитости

Места

Все по 7€: 5 самых бюджетных шопинг‑направлений Европы

Шопинг

Кабы не было зимы: топ-5 мест, куда поехать на уикенд из Москвы

Места
Греция, Испания, Италия, Таиланд, Турция

Сезон в несезон: куда поехать весной?

Курорты
Афины, Греция, Италия, Рим

Снег в Европе: главные достопримечательности в сугробах

Интересно
Лос-Анджелес

9 мест, где снимали «Ла‑Ла Ленд»

Интересно
Абхазия, Азербайджан, Армения, Вьетнам, Грузия, Доминикана, Израиль, Индонезия, Китай, Куба, Мальдивы, Таиланд, Турция, Черногория, Южная Корея

Куда поехать без визы: 14 направлений на 2017 год

Советы
Аргентина, Индия, Индонезия, Испания, Италия, Монако, Норвегия, ОАЭ

Новые круизные лайнеры, которые выйдут в первое плаванье в этом году

События

Первая полоса

Бангкок, Паттайя, Таиланд

14 главных развлечений Таиланда помимо пляжей

Советы
Великобритания, Лондон

7 мест, где снимали сериал «Шерлок»

Интересно
Сеул, Южная Корея

Корейская стена: самая закрытая граница в мире

Места

Статьи и новости по тегам

Горные лыжи
Для детей
Интересно
Места
События
Советы
Блогеры
Еда
Животные
Крым
Курорты
Отели
Поезда
Природа
Рейтинг
Статистика
Транспорт
Шопинг
История
Дарим 1000 на покупку тура за подписку на наши новости
На ваш электронный ящик придет письмо с кодом и инструкцией. Предложение действительно до 31 января 2017 года.
Вы подписались на новости, на ваш e-mail отправлено письмо с  кодом и инструкцией
Перезвоните мне