Интересно

Пассажирские самолеты будущего: фантазеры из Airbus.

Авиастроительный концерн Airbus подает более 600 патентов в год. Конечно, далеко не все фантазии их инженеров тут же воплощаются в реальность, но некоторые задумки в будущем найдут применение в авиации. Рамблер. Путешествия отобрал самые интересные запатентованные наработки Airbus и предлагает взглянуть на пассажирские самолеты будущего.

«Летающий пончик»

Летающий пончик — самолет будущего

Фото: United States Patent and Trademark Office


В конце 2014 года в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США Airbus подал заявку на изменение рассадки пассажиров в салоне самолетов будущего. Чтобы авиакомпании больше не тратили ресурсы на рассадку людей с учетом равномерного распределения веса по салону, концерн создал самолет, который больше похож на космолет «Энтерпрайз» из сериала «Стар Трек».

В нем инженеры Airbus предложили разместить пассажиров в передней части лайнера, причем сядут они на кресла, расположенные по кругу. Financial Times даже придумала название самолетам с такой рассадкой — «летающий пончик». Но в Airbus шутку не оценили, и заверили, что именно так пассажиры создают оптимальное давление на центровку самолета.

Впрочем, в концерне признали, что запускать такие «космолеты» в серию в обозримом будущем не планируют. «Но наши идеи могут стать основой для других разработок, которые найдут практическое применение в авиации», — считает представитель Airbus Джастин Дюбон.

Самолет‑конструктор — будущее Airbus

Самолет‑конструктор — будущее Airbus

Фото: United States Patent and Trademark Office


Высадка пассажиров, уборка салона, посадка новых людей — все это ведет к простою лайнера в аэропорту и снижению прибыли авиакомпании. В Airbus придумали, как решить проблему — пассажирский салон самолета поместили в контейнер, который в аэропорту отделяется от остальной части лайнера и остается в терминале.

На его место ставится другой такой же модуль, в котором уже сидят пассажиры — и лайнер улетает (компьютерное видео этого процесса можно посмотреть здесь).

В конце ноября прошлого года технология была запатентована.

Поле того, как эта идея Airbus была представлена публике, некоторые предложили использовать технологию для спасения пассажиров в будущем. К примеру, если лайнер во время полета потерял управление и начал падать, то салон с людьми автоматически отстегнется и спустится на землю на парашютах. Отношение инженеров Airbus к такой идее пока неизвестно.

Плацкарт‑класс в пассажирских самолетах будущего

Плацкарт‑класс в самолетах будущего

Фото: United States Patent and Trademark Office


Креслами, раскладывающимися в полноценную кровать, в первом или бизнес‑классе давно никого не удивишь. Airbus решил предоставить возможность полежать во время полета и пассажирам эконома. В сентябре прошлого года концерн подал патент на разработку, благодаря которой в самолетах будущего могут появиться «боксы для сна» (sleeping box).

Они будут предназначены только для эконом‑класса, так как сидения в них имеют меньше регулирующих положение функций, чем кресла в бизнесе.

Производитель самолетов утверждает, что боксы безопасны во время взлета и посадки, так как все места оборудованы ремнями, а расположение боксов (перпендикулярно борту) обеспечит дополнительную защиту в случае чрезвычайной ситуации.

Что касается комфорта, то полки оборудованы наклонной подушкой, которая может быть поднята так, чтобы пассажиру было удобно смотреть в монитор, расположенный на потолке.

Впрочем, в Airbus признали, что разработали свою идею не до конца. К примеру, в концерне пока не совсем представляют, как именно пассажиры будут забираться на свою полку, и насколько им будет удобно принимать там пищу.

Вид сверху лучше

Фото: United States Patent and Trademark Office


Вы заметили, сколько в самолете свободного места над головами пассажиров? А если оттуда убрать багажные полки, то в салон можно вместить в два раза больше людей. Двухуровневая рассадка пассажиров уже запатентована Airbus.

Концерн предлагает опробовать свою технологию на пассажирах бизнес‑класса. По задумке авторов, в средней секции каждое место на втором уровне сможет раскладываться в лежащее положение, а на нижний уровень вела бы лестница.

Представители концерна признают, что при такой раскладке свободного места в бизнес‑классе не прибавится, но кресел станет больше и авиакомпании смогли бы хорошо заработать.

Разработчики заверяют, что салон с двухуровневыми сиденьями сохранит «высокий уровень комфорта» и высоты было бы достаточно пассажиров на обоих уровнях.

Место для ручной клади в самолетах будущего

Место для ручной клади в самолетах будущего

Фото: United States Patent and Trademark Office


Если идея Airbus с двухуровневыми сиденьями когда‑нибудь реализуется, то неизбежно возникнет вопрос — куда девать ручную кладь, если вместо багажных полок над головами появятся кресла? Спокойно… Инженеры европейского концерна уже ответили на все вопросы: пакеты из duty free в пассажирских самолетах будущего отправятся под сиденье. Но не впереди стоящего кресла, а собственного.

Буквально на днях Airbus подал патент на дизайн авиационного сиденья с отделением для хранения ручной клади. Ящик появится под креслом. Для того чтобы сложить или достать из него вещи, пассажирам нужно будет встать и поднять сиденье.

Правда, новый дизайн помешает пассажирам вытягивать перед собой ноги, так как пространство под впереди стоящим сиденьем будет занято отсеком для вещей.

Отключись и сиди ровно

Виртуальная реальность в самолетах будущего от Airbus

Фото: United States Patent and Trademark Office


Сиденья над головами, ящики под креслами, плацкартные полки — кажется, что строители самолетов сговорились с авиакомпаниями и делают все для того, чтобы впихнуть в салон как можно больше людей, совершенно не заботясь о том, каково им будет летать. Это не так. В Airbus день и ночь думают не только о комфорте пассажиров, но и об их кошелке.

Сначала о комфорте. Все заметили, что сиденья в самолетах становятся все жестче, места для ног все меньше. А люди, к сожалению, все толще. Полные пассажиры — это, конечно, не вина Airbus, но концерн придумал, как скрасить полет, даже если летать в самолетах будущего поколения придется сидя на скамейках. Концерн создал для пассажиров шлем виртуальной реальности.

Идея проста — либо молча сидишь ровно, упираясь коленками в спинке впередистоящего кресла, либо надеваешь шлем, и отключаешься от реальности. Инженеры обещают, что их задумка «изолирует» пассажира от реальности, заставив забыть о неудобствах. Благодаря шлему можно играть в видеоигры, смотреть фильмы, слушать музыку. Можно даже настроить для себя определенный запах.

Впрочем, в Airbus не пояснили, когда технология появится в самолетах, и сколько она будет стоить для пассажира.

Семейные кресла от Airbus в самолетах будущего

Семейные кресла от Airbus в самолетах будущего

Фото: United States Patent and Trademark Office


О кошельке пассажира в Airbus тоже заботятся. Последняя новинка концерна, патент на которую подан в середине февраля, — кресло, которое подстраивается под пассажира. Называется оно «реконфигурируемое пассажирское многоместное нераздельное сиденье». Это обычный ряд кресел, на которых с удобством могут разместиться как двое грузных мужчин, так и целая семья с детьми.

Фишка заключается в системе ремней безопасности и размещения подлокотников у пассажирских самолетов будущего: они могу приспосабливаться под человека, давая каждому пассажиру необходимое пространство.

В Airbus уверены, что их технология коренным образом изменит существующее ценообразование на перелеты. Нынешние стандарты авиационных кресел были разработаны еще в 1962 году, и неважно, замает место ребенок или полный мужчина — билет для них будет стоить одинаково. Но с новым креслом авиакомпания сможет рассчитать индекс занимаемого пассажирами пространства и расхода топлива, требуемого для транспортировки конкретного пассажира. В итоге, ребенок платил бы меньше, чем взрослый.

Читайте также:

По теме

Великобритания, Китай, Нидерланды, США

Удар! Еще удар! Топ-5 необычных видов спорта в мире

Интересно
Испания, Нидерланды, США, Франция, Южная Корея

7 самых интересных музеев секса и эротики

Интересно
Великобритания, Германия, Дания, Испания, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, Швеция

Хранители очага: домовые в разных странах мира

Интересно

Цена вопроса: сможет ли Россия удержать туристов при открытой Турции

Интересно
Великобритания, Испания, Италия, Китай, Россия, Шанхай, Южная Корея

Быстрее ветра: топ-10 самых скоростных поездов мира

Интересно
Абу-Даби, Дубай, ОАЭ, Фуджейра, Шарджа

Виза по прибытии в ОАЭ: что изменится для туристов

Интересно
Цюрих

Топ-5 бесплатных экскурсий в самых дорогих столицах мира

Интересно

Топ-5 вдохновляющих фильмов о путешествиях

Интересно
Великобритания, Лондон

7 мест, где снимали сериал «Шерлок»

Интересно
Афины, Греция, Италия, Рим

Снег в Европе: главные достопримечательности в сугробах

Интересно
Лос-Анджелес

9 мест, где снимали «Ла‑Ла Ленд»

Интересно
Марокко, ОАЭ, Портофино, Франция

Культуру — в массы: топ-7 музеев, которые откроются в 2017 году

Интересно
Аргентина, США, Франция, Швейцария

Зависнуть над бездной: самые интересные подъемники мира

Интересно
Австрия, Россия, Турция, Чехия

Меча сбычт: 10 мест для исполнения желаний

Интересно
Бразилия, Великобритания, Греция, Индия, Испания

7 самых грязных праздников планеты

Интересно

Первая полоса

Великобритания, Китай, Нидерланды, США

Удар! Еще удар! Топ-5 необычных видов спорта в мире

Интересно
Киото, Токио, Япония

Навстречу восходящему солнцу: что изменилось в Японии для российских туристов

Места
Москва, Санкт-Петербург, Сочи

Лучшие отели России получили премию Russian Hospitality Awards

События

Статьи и новости по тегам

Горные лыжи
Для детей
Интересно
Места
События
Советы
Блогеры
Еда
Животные
Крым
Курорты
Отели
Поезда
Природа
Рейтинг
Статистика
Транспорт
Шопинг
История
Дарим 1000 на покупку тура за подписку на наши новости
На ваш электронный ящик придет письмо с кодом и инструкцией. Предложение действительно до 31 января 2018 года.
Вы подписались на новости, на ваш e-mail отправлено письмо с  кодом и инструкцией
Перезвоните мне