События

Литий‑ионные аккумуляторы: правила провоза в самолете

Международная организация гражданской авиации(ICAO) запретила перевозку ионно‑литиевых батарей и аккумуляторов в багаже пассажирских самолетов. Запрет, который вступит в силу 1 апреля, был неверно истолкован российскими СМИ. В итоге сотни наших соотечественников решили, что им нельзя брать с собой в полет смартфоны, ноутбуки и прочую электронику. Рамблер. Путешествия объясняют, почему пассажирам не стоит опасаться данного запрета и рассказывают правила провоза аккумуляторов в самолетах.

Что поменялось в правилах провоза литий‑ионных аккумуляторов

22 февраля Международная организация гражданской авиации(International Civil Aviation Organization, ICAO) объявила о запрете перевозок литий‑ионных аккумуляторов в багаже на пассажирских самолетаз. Речь шла именно о cargo — коммерческих грузах, которые самолеты перевозят дополнительно к пассажирскому багажу. Провоз аккумуляторов в ручной клади (hand luggage) ICAO не запрещало.

Однако ряд российских СМИ ввели в заблуждение своих читателей, написав о «запрете на пронос на борт самолета аккумуляторов, используемых в фотоаппаратах, смартфонах и прочей электронике». Новое правило вызвало настоящее смятение среди россиян, представивших, что они теперь будут путешествовать без лэптопов, камер и прочих гаджетов. К счастью, паника быстро улеглась —пассажиры по‑прежнему смогут сдавать аккумуляторы в багаж. А также провозить их в ручной клади.

Пассажиры могут брать аккумуляторы на борт самолета

Представляют ли аккумуляторы опасность во время полета

Литий‑ионные батареи, о которых идет речь в запрете ICAO, являются самыми популярными аккумуляторами в наши дни. Они установлены в большинстве современных гаджетов — начиная от смартфонов(iPhone, Samsung, HTC и так далее), фотокамер, ноутбуков и планшетов. На западе — используются в электромобилях. Первый литий‑ионные аккумуляторы были выпущены в начале 90-х, с тех пор они множество раз модифицировались. Их главные достоинства — высокая энергетическая плотность (емкость) и низкий саморазряд. Недостатки — эффект «старения»(через два года батарея теряет около 20 % емкости) и чувствительность к напряжению заряда.

Несколько раз литий‑ионные аккумуляторы приводили к неприятным ситуациям и даже серьезным ЧП на борту самолетов.

Первые батареи были нестабильными и иногда воспламенялись. По данным ICAO, с 2006 года из‑за возгорания таких аккумуляторов потерпели крушение три грузовых самолета и погибли четыре летчика. В 2013 году было принято решение об их запрете (батареи были установлены для питания одной из систем самолета) в самолетах Boeing 787 Dreamliner в США и Японии.

Посадка на борт самолета

Зачем нужен запрет на провоз аккумуляторов на борту самолета

Как пишет ТАСС, в 2014 году в мире произведено около 5,4 миллиарда литий‑ионных аккумуляторов. Большинство из них транспортируется на грузовых судах, но около 30 процентов перевозится на самолетах. Запрет на грузовые перевозки партий аккумуляторов нужен для того, чтобы свести к минимуму риски для пассажиров на борту, экипажа и самого самолета.

Литий‑ионные батареи могут самовоспламеняться даже при небольших повреждениях. Самое страшное, что температура их горения составляет больше 660,3 градуса Цельсия — температуры плавления алюминия, из которого сделаны фюзеляжи самолетов. Кроме того, перегревающийся аккумулятор испускает газ, способный привести к взрыву.

Новые правила перевозки коммерческих партий аккумуляторов начнет действовать с 1 апреля 2016 года. Ограничения являются обязательными для всех стран‑участниц ICAO, включая Россию. Действовать они будут до 2018 года — пока специалисты ICAO не сформулируют новые стандарты перевозок. В частности, не разработают специальные контейнеры для транспортировки литий‑ионных аккумуляторов.

Зачем нужен запрет на провоз аккумуляторов на борту самолета

Все фото: Depositphotos


По теме

Аргентина, Индия, Индонезия, Испания, Италия, Монако, Норвегия, ОАЭ

Новые круизные лайнеры, которые выйдут в первое плаванье в этом году

События

Туристические итоги 2016 года

События
Гоа, Нидерланды, Сигишоара, Шверин, Швеция

Самые‑самые‑самые: какими рекордами запомнится 2016-й

События

Трагедии в Анкаре и Берлине и «воздушная война» с Таджикистаном

События
Германия, Россия, Турция

Трагедии в Анкаре и Берлине: к чему готовиться путешественникам

События

В Третьяковку по паспорту и «аренда» евреев в Мюнхене

События
Стамбул, Турция

Взрывы в Стамбуле: есть ли угроза путешественникам?

События

Лавины в Крыму и малярия в Таиланде

События
Самуи, Таиланд

Острова под водой: разрушительное наводнение в Таиланде

События

Пять причин посетить Финляндию в 2017 году

События
Сочи

После потопа: Сочи, переживший удар стихии

События

Панихида по рыбам в Японии и мазут на пляжах Судака

События

Бесплатные билеты Ryanair и самые «проблемные» города

События

В Сочи за 1 рубль: как любимые хиты помогут улететь в отпуск

События

«Аэроэкспресс» за 1 рубль и самые опасные страны

События

Первая полоса

Великобритания, Румыния, Трансильвания, Чехия

В гостях у Дракулы: 6 самых страшных вампирских замков

Места
Испания, Мадрид

10 идей, куда сбежать из Мадрида на один день

Места

Топ-5 вдохновляющих фильмов о путешествиях

Интересно

Статьи и новости по тегам

Горные лыжи
Для детей
Интересно
Места
События
Советы
Блогеры
Еда
Животные
Крым
Курорты
Отели
Поезда
Природа
Рейтинг
Статистика
Транспорт
Шопинг
История
Дарим 1000 на покупку тура за подписку на наши новости
На ваш электронный ящик придет письмо с кодом и инструкцией. Предложение действительно до 31 января 2017 года.
Вы подписались на новости, на ваш e-mail отправлено письмо с  кодом и инструкцией
Перезвоните мне