Как сделать первый шаг в мир парусов?

Для начала представлюсь. Я шкипер‑инструктор, работающий в парусной школе и одновременно занимающийся «покатушками» на парусных яхтах. Хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями с теми, кто уже в зрелом возрасте решил впервые шагнуть в увлекательный мир моря и парусов. Надеюсь, это поможет сделать более осознанный выбор.

О шкипер

Егор Корж — под парусом ходит с 11 лет, начинал на озёрах Северного Кавказа. Ходил капитаном на крейсерских яхтах в Адриатическом, Эгейском, Красном, восточной части Средиземного, Ионическом и Tирренском морях. Обошёл вокруг Ирландии. Больше информации о нем и его маршрутах можно получить на сайте freesailing. ru

Сейчас вы можете встретить огромное количество предложений от различных парусных школ, которые уверяют, что за две недели (а иногда и за неделю) вы не только прекрасно отдохнете, но и станете дипломированным капитаном, пройдя интенсивный курс обучения, даже если раньше никогда не ходили под парусом. Безусловно, дипломированным капитаном вы станете, но будете ли готовы полноценно управлять яхтой в любых условиях — большой вопрос. Часто можно встретить людей, взявших яхту в чартер самостоятельно после подобного курса обучения, но допускающих весьма грубые ошибки. Многие вполне благоразумно предпочитают ещё немного походить в составе других экипажей и только потом выходят в море самостоятельно.

Нормальный человек редко сразу усваивает более 15 % информации из того, что дают на курсах. Очень часто лучше запоминается второстепенное, а главное остаётся непонятым и это оставляют на потом, дескать, «ну я же не гонщик». Как ни странно, именно непонимание азов является слабым местом у большинства вчерашних учеников парусных школ, пришедших на обучение сразу на большой яхте. И это непонимание может серьёзно сказаться на безопасности.

Есть и другая категория учеников — кто занимался парусным спортом в детстве или просто ходил на швертботах по рекам и озёрам. Таким людям гораздо проще, им достаточно одной недели, чтобы освоить то, чем море отличается от озера. Собственно управление яхтой у них «в крови» и переход на больший размер не вызывает проблем. Даже управление большой крейсерской яхтой на волне в открытом море не является чем‑то совсем новым для гонявшихся на озёрах. 2-метровая волна для 16-метровой яхты — примерно то же самое, что озёрная волна 0,5 м для 4-метрового швертбота, при этом происходит всё на маленькой лодке намного быстрее. И навыки рулёжки, заложенные сначала на швертботе, более полезны, чем полученные сразу на большой яхте. Так что этой категории по сути нужны только навигация, приливы, радиосвязь и швартовка, и то всё это будет не «с нуля». И одной недели вполне достаточно.

Тем же, кто пришёл «с нуля», я бы настоятельно советовал более рациональный подход. Не спешите с обретением «корочек»! Сходите сначала в море не в рамках курса обучения, а просто покататься, подёргать верёвочки, поработать с парусами, порулить, когда позволяет ситуация — всё это вам доступно. А уже потом приходите за корочками, никуда они от вас не денутся!

Во‑первых, вы сначала поймёте для себя, нужно вам это или нет, потратив меньше денег, чем на курс обучения.

Во‑вторых, если вы убедились, что это ваше, в школу вы придете уже подготовленными и уроки пройти более эффективно! После первого выхода у вас уляжется в голове самое главное — понимание, как и почему движется яхта, что влияет на её поведение. Во время похода, если у вас будет желание, шкипер охотно научит вас азам. Вы получите базовые знания не в виде формально заученной информации, у вас будет достаточно ясное понимание, как всё работает. Да, на начальном уровне, но это будет именно понимание, а не тупо зазубренные догмы!

Потом, придя на обучение в школе, вы сможете закрепить свои знания и уделить внимание тому, что вы не усвоили в первый выход. Вы уже сможете сами отличить наиболее важную информацию от второстепенной. И это будет гарантия, что если у вас и будут пробелы в знаниях, они не будут относиться к наиболее важному, к тому, что может повлиять на вашу безопасность!

Причём реально воспользоваться полученными «корочками» вы при таком подходе сможете даже раньше.

Немножко саморекламы: я приглашаю вас начать с ненапряжённой прогулки по островам Адриатического моря на отличной яхте Salona-45 хорватской постройки (без преувеличения скажу, что это одна из лучших яхт, которые можно взять в чартер). Если у вас будет желание и вы будете достаточно любознательны, вы можете приобрести навыки, необходимые для управления яхтой.

Вы овладеете искусством ставить и убирать паруса, брать рифы, настраивать паруса и рангоут для лёгкого хода на разных курсах, рулить на волне, делать манёвры под парусами. Освоите работу матроса на швартовке (отработку швартовки в качестве рулевого лучше отложить на второй выход). Станете с легкостью читать морские карты и прокладывать курс с учётом ветра и течений. Освоив начала метеорологии, «подружитесь» с атмосферными явлениями и сможете выбирать безопасную тактику. Научитесь бороться с морской болезнью.

Все переходы в составе экипажа каждому участнику будут занесены в Logbook, что будет началом накопления миль, необходимых для дальнейшего получения квалификации. В дальнейшем вы сможете осознанно и эффективно пройти курс обучения у меня или в любой парусной школе, выбор будет за вами.

Logbook

«Logbook» (логбук) он же «личная книга яхтсмена» — это небольшая брошюра, в которой фиксируется каждый поход под парусом, шкиперские и ночные часы в море — то есть ваш персональный вахтенный журнал. Записанные в логбук морские мили и часы будут служить подтверждением вашего опыта при получении международных квалификаций.

Если же вы хотите просто хорошо отдохнуть, вам не обязательно чему‑либо учиться. Вы можете расслабиться и получить удовольствие от отдыха на яхте и на берегу. Обучение носит добровольный характер и не является обязательным условием пребывания на яхте!

По теме

Великобритания, Китай, Нидерланды, США

Удар! Еще удар! Топ-5 необычных видов спорта в мире

Интересно
Киото, Токио, Япония

Навстречу восходящему солнцу: что изменилось в Японии для российских туристов

Места
Москва, Санкт-Петербург, Сочи

Лучшие отели России получили премию Russian Hospitality Awards

События
Реймс, Труа, Шампань-Арденны

12 главных достопримечательностей родины шампанского

Еда
Дрезден

9 самых интересных достопримечательностей Дрездена

Места
Великобритания, Румыния, Трансильвания, Чехия

В гостях у Дракулы: 6 самых страшных вампирских замков

Места
Россия

Гостиничный «Оскар»: трансляция церемонии Russian Hospitality Awards

События

Три года без неба: авиадебоширам придумали наказание

Транспорт
Амстердам

10 самых интересных достопримечательностей Амстердама

Места
Испания, Коста-Брава

6 лучших курортных городков Коста‑Бравы

Курорты

Самые дешевые и дорогие города для путешествий

Рейтинг
Великобритания, Венгрия, Греция, Камбоджа, Малайзия

5 самых необычных озер мира

Природа
Сааремаа, Таллин, Эстония

Эстония за три дня: как увидеть не только столицу

Места
Германия, Испания, Италия, Россия, Таиланд, Швейцария

6 музеев, где можно увидеть мир в миниатюре

Для детей
Казань, Россия

7 самых интересных достопримечательностей Казани

Места

Первая полоса

Великобритания, Китай, Нидерланды, США

Удар! Еще удар! Топ-5 необычных видов спорта в мире

Интересно
Киото, Токио, Япония

Навстречу восходящему солнцу: что изменилось в Японии для российских туристов

Места
Москва, Санкт-Петербург, Сочи

Лучшие отели России получили премию Russian Hospitality Awards

События

Статьи и новости по тегам

Горные лыжи
Для детей
Интересно
Места
События
Советы
Блогеры
Еда
Животные
Крым
Курорты
Отели
Поезда
Природа
Рейтинг
Статистика
Транспорт
Шопинг
История
Дарим 1000 на покупку тура за подписку на наши новости
На ваш электронный ящик придет письмо с кодом и инструкцией. Предложение действительно до 31 января 2018 года.
Вы подписались на новости, на ваш e-mail отправлено письмо с  кодом и инструкцией
Перезвоните мне